Игорь Белый ([info]bujhm) wrote,
@ 2008-06-12 16:10:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Кино, Культурный ах

"Ликвидация"
Это вещь. И очень ценная.
Офигенно живой сериал, утягивающий в себя почище чёрной дыры. Потому что происходящее в нём становится более реальным, чем всё окружающее.
Даже представить себе не мог, что когда-нибудь стану смотреть российский (!) сериал (!) - стараясь не пропустить ни единой детали, все 14 серий. Растягивая удовольствие на пару недель.

Совершенно особое впечатление от тёти Песи (Светлана Крючкова). Все герои, конешно, там говорят красиво и изысканно - но только от её речи у меня неожиданно сдвинулись какие-то спящие пласты памяти в голове. Заагукали горлицы, запахло зелёным виноградом и черешней, и будто от прохладного подъезда котельцового дома позвала бабушка: "Игорь! Иди кушать!.."

Жалко Фиму.
Очень странно, что главный гад так неаккуратно вскрыт зрителю. Техника сериала, насколько я знаю, предполагает оставлять такие моменты истины на последние кадры текущей серии. А тут как-то походу вышло.
На последней трети сериала, что тоже странно, происходит смена некоторых жанровых составляющих - уходит комедийность, приходит драма. Основная несущая - вестерн - без изменений.

Но это всё неважно, неважно.
Мне глубоко наплевать на все их теоретические ляпы, которых там накопали уже с камаз и ещё несут.

"Ликвидация" - W, там же - цитаты



Или тут - саундтрек (Композитор: Энри Лолашвили)

Update: ролик "Курьёзные моменты съёмок":




Update2: к 100-летию первого игрового немого кино в России:



Исходник фильма - "Понизовая вольница", 1908 г.
Режиссер: Владимир Ромашков
Композитор: Энри Лолашвили :)



(Post a new comment)


[info]_ket
2008-06-12 12:17 pm UTC (link)
Э... ты что ли тоже посмотрел это только сейчас? (мя закончили этот процесс дня три назад)

(Reply to this) (Thread)


[info]bujhm
2008-06-12 12:21 pm UTC (link)
Ну не совсем сейчас досмотрел, недели полторы назад где-то.

(Reply to this) (Parent)


[info]tanyka
2008-06-12 12:21 pm UTC (link)
Да, Фиму жалко. МуШ даже не хотел смотреть дальше...
Хотя говорят, что в то время "таких евреев" уже не было.

А про гада было понятно - зачем нужен второй хороший главный герой?

(Reply to this)


[info]soncezajchyk
2008-06-12 12:25 pm UTC (link)
О, так Вам же ж еще повезло, что вы не девочка, а девочка (я, то есть), ревом прорыдала всю последнюю серию, причем как на трагических, так и на счастливых моментах, и жалко было всех без разбору, особенно полячку.
Действительно очень живое кино получилось, и диалоги научились писать хорошо, правдоподобно. Кстати, насчет тёти Песи - так она единственная мне показалась слишком каррикатурной. Нет?

(Reply to this) (Thread)


[info]bujhm
2008-06-12 12:38 pm UTC (link)
Дык, может, и так. Только уж больно похоже на бабушкиных кишинёвских товарок.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]soncezajchyk
2008-06-12 12:39 pm UTC (link)
А, ну так если похоже, значит, не каррикатурна:)

(Reply to this) (Parent)


[info]laiska
2008-06-12 12:34 pm UTC (link)
Да! Великолепный сериал! Хотя уже где-то с четвёртой серии стало понятно, кто главный гад - зато Платова в хорошести заподозрить было трудно до последнего. Всё супер!;0)))

(Reply to this)


[info]romikchef
2008-06-12 02:54 pm UTC (link)
А по мне - так халтурка коньюнктурная

(Reply to this) (Thread)


[info]rotwain
2008-06-16 08:42 am UTC (link)
конъюнктурная - да, халтурка - нет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]romikchef
2008-06-16 09:02 am UTC (link)
Ты точно до конца смотрелла?
Я уже писал - красивых цитаток хватило ровно на первые две серии. А Дальше по две фразы на серию.
Ну, и от середины фантазия аффтаров так разгулялась, что лично у меня уши завяли совсем. Ежели мне захочется сказку - я лучше про деревья у толкина посмотрю

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rotwain
2008-06-16 09:16 am UTC (link)
До конца, два раза. Ну, плотность уменьшается, это да. Так попробуй вытяни четырнадцать серий, не снижая планки, я на тебя погляжу. А что до сказок, то тут уже вкусовщинка - меня толкин не вставляет, тебя это :)

(Reply to this) (Parent)


[info]lizyshka
2008-06-12 03:50 pm UTC (link)

Mi v Izraile posmotreli,i nashi znakommie vse posmotreli,i s podrygoy iz Germanii vpechatleniem delilas'..Xaltyrka,no mezhdynarodnaya i zapominajyshayasya :)Kstati,po-moemy,myzika tam sodrana malen'ko s kakogo-to klassika.

(Reply to this) (Thread)


[info]bujhm
2008-06-12 03:56 pm UTC (link)
Бугога. Если халтурка - зачем смотрели?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lizyshka
2008-06-12 04:03 pm UTC (link)

"Xaltyrka" - eto po mnenijy predidyshego sobesednika!
Ya gotova smotret' pervie 2 serii(blagodarya Fime)v
lyboe vremya sytok i vremya goda, i schitajy,chto rano
ego "ybrali"...Nas xvatilo na 11 seriy za raz do 03:00
nochi :)

(Reply to this) (Parent)


[info]nataljusha
2008-06-12 06:00 pm UTC (link)
зачем музЫку напомнил??? я опять слушаю:)

(Reply to this)


[info]frema_zhu
2008-06-12 06:29 pm UTC (link)
Я смотрела несколько серий внутривенно ещё в декабре. Не верю, возопил во мне Станиславский. И была рада, что можно больше не смотреть. Какие-то все неестественные, почему-то Утёсов или Бернес были больше похожи на что-то... ну, скажем, у них степень условности совпадала со степенью условности ткани фильма. А в этих новых кинах (новые - это после 1984 г.) что-то постоянно напоминает мне дурные псевдомульты, ненавидимые в детстве, когда там какой-нибудь внучок засыпает и смотрит во сне рисованный мульт, а потом опять просыпается, такой же неестественный, но игровой или кукольный. А ещё хуже было, когда в новом плохом мульте герои смотрели "Ну, погоди" в телевизоре - этой двойной условности никакой гений не переживёт. И вот и здесь - что-то не так с условиями игры. Вот ведь Турандот - абсолютно искусственная и противоестественная, но органична внутри себя. А "Ликвидация" не срослась.

(Reply to this) (Thread)


[info]bujhm
2008-06-12 07:17 pm UTC (link)
У тебя да, высокая планка.
А я легковерный :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]frema_zhu
2008-06-12 07:23 pm UTC (link)
Да эта планка может где угодно торчать, лишь бы она для всего в кадре общая была. А то эти разнопланковые произвЕдения...

(Reply to this) (Parent)


[info]dulsinia
2008-06-12 06:30 pm UTC (link)
Спасибочки за цитатки! :) Фильм смотрела когда он шел по телеку. Вобщем то далека от Одессы, но когда фильм запустился, откладывала все дела и ловила кайф от действа. :))) А у зав.редакцией в Одессе жила бабушка и она каждое лето из Москвы отправлялась к ней на отдых. Так она рассказала, что жила в таком же круглом дворе, практически одной семьей с соседями.)))

(Reply to this)


[info]dulsinia
2008-06-12 06:56 pm UTC (link)
Она же рассказала эпизод из той жизни. Соседка, подобная тете Песи, выходила в центр двора с табуретом, тазом и авоськой рыбы, и начинала ее чистить. Через 5 мин. ее окружали кошки не только их двора. Сидели вокруг нее, жмурились и ждали завершения. Когда самый нетерпеливый вытягивал лапу в сторону таза, сопровождая звуком: "мя", она, не поднимая головы, отвечала: "Ша! Разговору не будет!"

(Reply to this)


[info]teryaevv
2008-06-12 09:04 pm UTC (link)
Представляешь, и мы как раз вчера досмотрели 13-ю и 14-ю.
Две недели не скучали, да.

Есть ещё ролик "Курьёзные моменты съёмок". Скинуть?

(Reply to this) (Thread)


[info]bujhm
2008-06-12 09:09 pm UTC (link)
ДА!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Ага, и два ковша борщу. ©
[info]teryaevv
2008-06-12 09:17 pm UTC (link)
Завтра оформлю.

(Reply to this) (Parent)

Картина маслом.
[info]teryaevv
2008-06-13 11:39 am UTC (link)
http://www.sendspace.com/file/bvwvat

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Картина маслом.
[info]bujhm
2008-06-13 01:51 pm UTC (link)
Спасибо!! Кайф.

(Reply to this) (Parent)


[info]tiani_tolkay
2008-06-12 09:14 pm UTC (link)
Абсолютно с Вами согласна: плевать на неправдоподобность, ляпы, излишнюю красивость. Сериал - он и в Африке сериал. А этот запоминается - и цитатами, и игрой актеров, и музыкой. Получила массу удовольствия.
Тяни

(Reply to this)

!
[info]vlader
2008-06-12 10:29 pm UTC (link)
Тётя Песя, и Эммик и певицы- просто класс. Если б только не мудрое, всё понимающее МГБ супротив подонков националистов- цены б не было. Действительно много узнаваемого из глубокого детства- коммунальные дворы и пр.

Согрело не по детски.

Кстати, много снимали и в Харькове- не набережную, понятное дело. Смотрите сколько всяких благодарностей Харьковской мэрии и всяким компаниям. Мне кажется, что многие уличные кадры снимались на Клочковской. Кто был- тот знает.

(Reply to this) (Thread)

Re: !
[info]mirdin
2008-06-13 11:46 am UTC (link)
Эм... Вы уверены гасчет "мудрое, всё понимающее МГБ"? В фильме оно вообще-то не с положительной стороны показано... ни мудрым ни особо понимающим... Хитрым и понимающим собственную выгоду - да, так это не открытие

(Reply to this) (Parent)


[info]2capitana
2008-06-13 10:11 am UTC (link)
Было такое определение когда-то - многосерийный фильм.. По-моему здесь его употребить к месту ))

(Reply to this) (Thread)


[info]bujhm
2008-06-13 12:57 pm UTC (link)
Тоже верно.

(Reply to this) (Parent)


[info]iponomaryov
2008-06-15 09:20 am UTC (link)
Прекрасный фильм. Читаются ходы трогающие зрителя, которые уже использовались, в других фильмах ("Место встречи изменить нельзя", "Судьбы человека", ...) Но как прекрасно сделано! Такой аромат!

(Reply to this)


[info]v_klimovich
2008-06-15 10:36 am UTC (link)
У меня был свободный день - семью к теще, дела нафиг - сел и смотрел 14 серий с утра до вечера. Вкусно. А вот вчера говаривал с бывшим одесситом (хм, а одесситы бывают бывшими?) Мишей Барановским, так вот он сказал, что одесситам этот фильм не понравился. Они его оценивают приблизительно так, как мы оцениваем голивудские фильмы про русских. "Не говорят так в Одессе, да и не говорили никогда". Хотя мне, чесслово, мнение одесситов побарабану - понравилось и все тут...

(Reply to this) (Thread)


[info]bujhm
2008-06-16 07:41 am UTC (link)
Одесситы разные бывают. Ежли сценарист говорит, что для фильма восемь месяцев прожил в Одессе, чтоб у него спрашивали "вы с какого района?", - ну наверное, что-то у него получилось.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]v_klimovich
2008-06-16 10:03 am UTC (link)
Возможно, у него получился некий концентрат. А я - за что купил, за то продал :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]prikindel
2008-06-17 03:31 pm UTC (link)
Я тоже как-то брезгую сериалами, но этот посмотрел с удовольствием, где-то даже и попереживал. Несмотря на все и всякие ходульности. Спасибо, что напомнили.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…