Игорь Белый (bujhm) wrote,
Игорь Белый
bujhm

Category:

Зимородок летит II

Повспоминаю ещё несколько эпизодов с "Зимородка".

Сначала о погоде.
Сколько раз я ни попадал на этот фестиваль - погода на нём всегда одна и та же. А именно - собачий холод. Батареи в корпусах могут быть сколь угодно горячими - всё равно, чтоб зайти к соседям или просто послушать концерт приходится кутаться во всю амуницию. Причём на этом Зимородке - п/л имени Гайдара - корпуса были разнесены ещё дальше, чем обычно в "Берёзке", и мучения теплолюбивых существ (типа меня) были неописуемы. Мечталось о воздушных переходах между зданиями или о подземных тоннелях.
Ну вот, а теперь добавьте к этой картине ещё запрет на курение в любом помещении. Естественно, курящие люди вымирать от холода не собирались, и курилки самозарождались в любых уголках - в сортирах, под лестницей, в номерах. Казалось бы, чего проще - отвести одну комнату на этаже под общую курильню, поставить пару вёдер в центр - и все рады. Кому надо - тот заходит и дверь закрывает, кому не надо, тот стороной обходит, а окурки по всей территории не валяются. Нет, фестиваль детский, значит никто не курит. И не пьёт, кстати, тоже. Смешно и негуманно.
Ну ладно, это я отвлёкся.
От такой погоды постоянно хочется спать. Как некоторые ещё умудрялись при этом на взятых напрокат лыжах скакать - мне неведомо.





Вообще, ехать на Зимородок нужно, заранее определив цель - или гудеть все ночи подряд, или хорошо вести мастерские. Кстати о мастерских.
Я уже писал о лёгком когнитивном диссонансе, постигшем меня в начале их работы, поэтому особо повторяться не буду. Отмечу лишь тех, кто выделялся на общем фоне.


Александр Широких, Саров
Пел песни, написанные композитором В.Перовым. Вызвал горячее желание найти где-нибудь записи этого Перова и послушать ещё. Год назад на финальном концерте я запал на перовскую же песню "Вокзал", написанную на неизвестно чьи стихи (спевший её Иван Коновал из Котласа, кстати, стал лауреатом). Непростая и интересная музыка.

Андрей Колпаков, Москва
Создатель аритмичных короткострочных стихотворений. Слежу за ним с интересом давно, ибо чем дальше, тем глубже он вгрызается в суть вещей, не разрушая их, но разворачивая в дополнительных измерениях. На мастерской он читал своё новое стихо "Плюс-минус контакт" (там бы одну строчку чуть подпилить - "Я тоже металл"...)

Девочка из Рязани
Автор. Вышла на середину комнаты, взяла гитару наперевес, как автомат, и выдала песню про Чечню. Очень громко и мимо нот. Я по своей наивности полагал, что меня на мастерских удивить нечем, но когда в песне не оказалось ничего, кроме кровавых луж, вспоротых животов и "зеленоватых бушлатов", мне поплохело. Мы попросили спеть её что-нибудь другое. Девочка спела песню "Зоопарк" с припевом навроде "КРОВАВУЮ ПИЩУ ЖРУТ ГНИЛЫЕ КЛЫКИ!!!" (за точность цитаты не ручаюсь, мог от ужаса перепутать). В третьей песне (все окружающие, не только ведущие мастерской, запросили спеть "про любовь") речь шла о Купидоне, который помер от своей бессмысленности.
В общем, я впал в некий анапоэтический шок и наговорил ей каких-то глупостей, за которые потом извинился. Зато было что обсуждать до вечера со свидетелями явления.

Ольга Яичкина, Ярославль
Очень уверенный исполнитель. Спела песню на стихи Кедрина "Отстегала дочку мать крапивой..." (на неизвестно чью музыку), да так славно, что прибрёдшая к тому моменту на нашу мастерскую Королёва только рот распахнула.

Ира Скакодуб и Юля Головцова, Москва
Дивно слаженный дуэт, на уровне телепатии. Причём пели свои же песни-стилизации; Королёва, узнав в них коллег - филологов-фольклористов - бурно радовалась.

Модный сценический образ большинства юных барышень в этом сезоне (как и в остальных): томный отсутствующий взгляд, строгие тёмные одежды, скорбная мимика, предполагающая у зрителя образ личной трагедии. В репертуаре исключительно женская лирика - от собственных земных переживаний до заоблачной Ахматовой. Интонация ровная и отрешённая - как бы всё, я уже не жилица на этом свете, вот помру я скоро, вот тогда вы и поймёте, да.

Самый популярный автор сезона - Шухрат Хусаинов. Думаю, не в последнюю очередь благодаря Саше Софронову, который активно пишет на него музыку и много где бывает с концертами. Следующим идёт надрывный Алексей Витаков. Затем Наталья Дудкина и неизменный Щербаков. Приятной новостью для меня оказалось то, что активно поют и нашу Наталью Муратову, почему-то упорно именуя её Натальей Кучер (вообще да, мы с ней давно не видались уже).




Из отдельных хороших впечатлений. Славно пообщались с Сергеем Трухановым - со вкусом и смыслом. Вот послушать его, правда, у меня уже не сложилось. Но на таких фестивалях это обычное дело - либо ты плотно беседуешь зажызнь с интересным человеком, либо слушаешь его концерт.

А вот сны, которые снились в п/л им. Гайдара, - были какими-то мутными и пакостными. Костромин таинственно рассказывал, что полвека назад тут простирались сплошные мордовские зоны. Затем были сплошные пионерлагеря. А теперь остались только вечно пустующие пансионаты, жадно следящие провалами окон за летящим куда-то мимо них зимородком.
Tags: детский фестиваль ап, странствия, типа я
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 47 км

    Вот на этой электричке и поедем. И приедем на несуществующую станцию "47 километр".

  • такая жизнь сегодня

    Bujhm молча пьёт горячий чай с сахаром. Страдает .

  • Ждём фидбэка

    Бзаимпш! Смиренно жду обратной связи. Отзывы, впечатления etc. И не только я, а вся Звукоукладочная Артель. Спасибо всем, кто пришёл, и всем, кто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

Recent Posts from This Journal

  • 47 км

    Вот на этой электричке и поедем. И приедем на несуществующую станцию "47 километр".

  • такая жизнь сегодня

    Bujhm молча пьёт горячий чай с сахаром. Страдает .

  • Ждём фидбэка

    Бзаимпш! Смиренно жду обратной связи. Отзывы, впечатления etc. И не только я, а вся Звукоукладочная Артель. Спасибо всем, кто пришёл, и всем, кто…