Игорь Белый (bujhm) wrote,
Игорь Белый
bujhm

Categories:

Андрей и Галина Соловьёвы

Впервые я увидел их на фестивале в Коломенском в июне прошлого года. Они зашли в палатку мастерской "32-го Августа" и скромно выстояли очередь из желающих прослушаться. Затем аккуратно примостились на утлых пластмассовых стульчиках перед нами и запели. И вот они запели, а у меня и у Тоши Трофимова, с которым мы в той палатке изображали мастеров, случилось лёгкое выпадение из реальности. "Вы кто? - только и сумели ошарашенно спросить мы их. - И зачем вам какая-то мастерская?" - "Хе, - сказал Андрей, - Да мы вот про 32-е слышали, хотели им чего спеть..." "А то так и не познакомимся никогда", - добавила Галина.
Вот тогда-то я, особенно не раздумывая, и позвал их на будущий Белый слёт.

Сами они из Приморского края, жили и учились во Владивостоке, по окончательному образованию - актёры. После учёбы долго работали в Драматическом театре флота, а затем - в театрах Комсомольска-на-Амуре, Москвы и Саратова. Но работа работой, а дуэт - это дело отдельное. Дуэт у них называется "Театр Двух" - в том смысле, что они не просто исполнители, а ещё и авторы своих же песен; подвид жанра, в котором они существуют, - актёрская АП и цельные песнеспектакли, с которыми они выступают по городам и весям. Сейчас вот по большей части выступают по Москве, потому как осели в пригороде, но выступают не очень часто, потому как сплошные прибавления в семействе.

Программная статья Андрея - "Один на один". Была вывешена в 1999 году на сайте фестиваля "Приморские струны", у истоков которого он когда-то стоял.

Игорь Попков, один из основателей приморского клуба АП "Ключ" - об Андрее Соловьёве:

      "Чем талантливее человек, тем менее он предсказуем – этот тезис в полной мере можно было отнести к Андрею Соловьёву - человеку, сыгравшему в истории Ключа значительную роль и, вместе с тем, никогда не считавшемуся, в обычном понимании, членом клуба. Неуёмная жажда деятельности и мощная, диковатая энергия, мотала Соловьёва из стороны в сторону, заставляя его всё время заниматься какими-то немыслимыми творческими проектами, которые очень трудно было вписать в рамки какой-либо организации.
      Наша дружба с Андреем Санычем была очень давней. Одновременно приехав во Владивосток за высшим образованием (он – из Большого Камня, я – из Читы), мы познакомились в «Поиске» в 88-м году. Он учился на первом курсе ДВПИ, на какой-то трудно выговариваемой технической специальности, а я – на первом курсе легко произносимого факультета журналистики ДВГУ. Надо сказать, Соловьёв быстро осознал ошибочность выбора своей будущей профессии, и уже через год учился на том же самом журфаке, что и я. Однако ни ему, ни мне не суждено было получить диплом журналиста. В мае 1990-го мы оба очутились на воинской «пересылке», которая разбросала нас в противоположные стороны: его – в Полтаву, меня – на Курильские острова. По возвращении из армии, Андрей пошёл учиться на актёра в институт искусств, наконец-то нащупав свою дорогу, а я таки пошёл в журналисты.
      Когда умер Кабалик и стала зарождаться новая бардовская волна, мы с Соловьёвым оказались среди тех, кто вдохнул в неё жизнь. Нас выдвигали в члены жюри на первых маленьких фестивалях: его – как автора, меня – как исполнителя. Мы занимались прослушиванием, проводили первые после долгого перерыва творческие мастерские.
      В области творчества Соловьёв производил впечатление классического, фонтанирующего гения. Стихи и песни он писал всё время, не особенно заботясь об их форме, не стремясь их сохранить или как-то издать. Однако весной 96-го года мне удалось, с помощью друзей-бардов, выпустить небольшую книжечку его сочинений и вручить её автору на втором фестивале «Берег Грина», под рукоплескания растроганной публики. Книжка называлась «Третья сторона».
      Одноимённая песня была написана Соловьёвым когда-то давно к спектаклю по Шварцевской пьесе «Тень», но, как водится, «сошла с экранов» и зажила самостоятельной жизнью..."




Песня о короле Матиуше
А.Соловьёв

Жил-был Король - король без денег,
Без королевства и жены.
Он не имел безумной славы
И ничего не охранял.
А все ходили просто рядом,
Не замечая, что они,
Живя и глядя на бродягу,
Живя и глядя на бродягу,
Живя и глядя на бродягу,
Имеют дело с Королем.

Ведь нам никогда не говорили, какие они бывают - короли. Нам всегда
казалось, что это люди в темных одеждах и что у них всегда плохое
настроение. А у этого и одежды были нормальные, и настроение -
хорошее. Он ходил и улыбался.

Он мог открыто улыбаться,
И возле чьих-то там ворот
Он останавливался часто,
К ушам растягивая рот.
Он запускал воздушных змеев,
Следя при этом, чтоб они,
Толпу полетом забавляя,
Толпу полетом забавляя,
Толпу полетом забавляя,
Не распугали в небе птиц.

Ведь всем известно, что птицы очень пугливы. Если неправильно
нарисовать змею лицо, то птица начнет пугаться и даже заикаться. А вы
представьте себе летящую по воздуху стаю птиц, которая летит, свистит
и заикается!

Неслись года, взрослели люди,
Рождали заново людей
И потихоньку удивлялись,
Что не взрослеет человек.
А он, исколесив дороги,
Вновь возвращался поутру.
И город просыпался тут же,
И город просыпался тут же,
И город просыпался тут же,
Заслышав посвист Короля.

И дело не в том, что он умел или не умел свистеть. Просто, когда он
появлялся в городе, все птицы бросались ему навстречу, и дворники
начинали свою работу, поднимались пыль, шум и гам до небес. И город
просыпался в отличном настроении. Но вот однажды...

Но вот из дальнего предела
Пришла жестокая война.
А войны - это всем известно -
Не провести без королей.
И был король приставлен к войску.
И он с собою взял в поход:
Одну свистульку, восемь змеев
И всех веселых птиц округи,
И надувных шаров, и мыльных,
И три железных взял шара.

А все закричали: прекрати над нами смеяться и возьми пистолет! А он
отвечал: я не возьму пистолета, потому что когда берут пистолеты,
войны ведутся для огорчения, а настоящая война должна вестись для
развлечения! Он был истинный Король и знал, как ведутся истинные
войны...

Ему навстречу шла ватага,
Велосипедами гремя,
И сотни заводных свистулек
Сопровождали этот гром.
И разбежалось его войско,
Завидев грозного врага,
А он стоял и улыбался,
А он стоял и улыбался,
А он стоял и улыбался,
И все решили: он погиб.

И все закричали: беги! - а он стоял и улыбался. И все хотели
броситься ему на помощь, но никто не бросился, потому что он никуда
не побежал. Он стоял и улыбался, потому что это была не война. И
вовсе не войско шло ему навстречу. Ему навстречу шло его королевство:
когда короли слишком долго не возвращаются домой, все королевство
идет его туда позвать.

И он, гремя велосипедом,
Издав свистулькой громкий свист,
Возглавил всех шальных мальчишек
И всех девчонок заводных.
И мы не знаем, где он бродит:
Ведь он и птиц увел с собой.
А мы скучаем очень сильно,
И осень долго не проходит -
Уже, наверно, целый месяц
По стеклам льется этот дождь.

А вы не видели Короля? Если вы его увидите, то передайте ему, что мы
уже очень соскучились и что если он не против, то пусть возвращается!
Пожалуйста...


А вот они на сцене только что прошедшего Белого слёта:


Фото: dormantiger


"Есть ли у них где записи в Сети?" - спрашивали меня многие на следующий день слёта и затем в Москве. - "Да нету вроде нигде, - отвечали мне Андрей и Галя вчера по телефону. - У нас даже и студийной-то записи толком и нет никакой. Так, несколько песен случайно записано..."
Ну что есть, то и выкладываю. Запись сделана в Самаре, в 2002 году, стихи и музыка Андрея Соловьёва, исполняет "Театр Двух".

Диво-девица (mp3, 3.4M)
Не живи долгами (mp3, 2.6M)
Одно совершенно в точности... (mp3, 1.7M)

Если быть точным, то в Сети всё же что-то удалось найти из их записей. Это, во-первых, песня "Вновь тучи приходят на крышу залива..." (mp3, 0.8M) из аудиотеки Второго канала. И, во-вторых, куча треков на сайте bard.ru, который славится таким особенным качеством, что приводить ссылки на что-то там я не вижу смысла вообще. Пытливый читатель найдёт сам, если захочет. Более всего печально мне, что нигде не выложено их песни "Галочка", от которой мне рвёт крышу легко и незаметно, словно так всегда и было. Найду - выложу.
Tags: ап, культурный ах
Subscribe

  • Электрические овцы

    Иногда в каких-нибудь старых научно-фантастических фильмах мне попадался такой эпизод. Люди далёкого будущего смотрят телевизор. Ну прямо как…

  • "Человек из Касселя"

    Потрясающий моноспектакль показал вчера в Гиперионе Денис Клопов. Это премьера - "Человек из Касселя". Он эту штуку вынашивал очень давно, разные…

  • Город из небытия

    Удивительная история мне попалась летом. Дело было в Америке в 30-е годы. Взрывное развитие автомобильного транспорта и появление бесконечного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment