Игорь Белый (bujhm) wrote,
Игорь Белый
bujhm

Categories:

"ГоП-стоп". Мультфильм-оскароносец

Что-то у нас неладно с мультиками, вы не находите? И со всей современной мировой мультиндустрией какая-то полная задница. В смысле - задумался я, отчего так всё печально стало после "Шрека". До него - как-то всё разнообразней было, что ли; а теперь почти всякий фильм упирается в строгие персонажно-сюжетные рамки. В центре отныне стоят два главных героя, один из которых "дело", а другой - "слово". Причём, "слово" это - исключительно в афроамериканском молодёжном стиле, с соответствующими стандартными ужимками и прыжками. Герои эти сильно отличаются по внешнему виду - и чем сильнее они отличаются размерами или формой, тем круче. Основные сюжетные ходы тоже оригинальностью не блещут - герои должны: а) познакомиться, б) задушевно поговорить, в) совершить совместный подвиг, и г) как-то радикально измениться в лучшую сторону. Если так дело пойдёт и дальше, то через лет пять, такие фильмы можно будет, наверное, просто клепать в какой-нибудь несложной программе - выбирая из выпадающего списка картинку героя и очередной стандартный сюжетный ход. Ну, впрочем, не я первый ною на эту тему.

Я попробовал слегка опередить эту ситуацию и накатал типичный сценарий для оскароносного мультфильма 2010 года. Называется он "ГоП-стоп" и состоит из шести эпизодов, включая титры. Выложу постепенно, а то слишком много места займёт. Итак...

«ГоП-стоп»

Сценарий полнометражного американского мультфильма.
Одиннадцать «Оскаров» 2010 года.
Русский профессиональный дубляж.
DVD-версия с дополнительными эпизодами.


Главных действующих лиц двое:
1. Комар Питер. Отвязный чувак, всё время прыгает, скачет, на месте не сидит. Тусуется. Время от времени исполняет рэп собственного сочинения. Очень быстро говорит, при этом сильно жестикулирует.
2. Го-Го. Кто это - неизвестно. В кадре всё время видна только его часть тела. Очень скромный и застенчивый. Страдает комплексами.


Эпизод первый. Знакомство.


Камера "летит" над лугом со страшной скоростью, исполняет приёмы высшего пилотажа. Мелькают пруд, лесок, луга, облака. Ползут титры, играет забойная музичка.
Это летит комар Питер. Он в джинсовом прикиде, за плечами у него небольшой ранец-баллон. Вот он влетает в рой мушек.


Комар Питер: Хэй-хэй, ребята, вы клёвые чуваки и чувихи! Я вас обожаю!

Мушки визжат в ответ. Затем Питер проносится сквозь поля, где трудятся пчёлы.

Комар Питер: О-о! Какие вы крутые! Я бы никогда не смог так вкалывать! А зачем это? А это вкусно? Дай-ка попробовать...

Пчёлы пихают его, он их ощутимо раздражает.

Комар Питер: Ну-ну, полегче! Убери свои жвала! А то получишь! Я крутой Пиииитер!..

Питер летит дальше. Неожиданно глаза у него становятся в три раза больше - он увидел что-то интересное. Мчится туда. Это оказывается круп лошади. Питер приземляется, втыкает свой инструмент, похожий на шприц, и начинает насасывать продукт в ранец. Причмокивает, прётся.
Начинается тревожная музыка. Слышен свист. Питер вскакивает, с ужасом видит циклопический хвост, который надвигается на него. Пытается увернуться, не успевает.


Комар Питер: А! Мля! Вот! Не повезло! Ой!

Камера болтается в пространстве вместе с Питером, получая шлепки от хвоста. Выясняется, что Питера перебрасывают хвостами три лошади. Питер пытается спастись, но тщетно. Наконец, охренев окончательно и закрыв глаза, он рвётся куда-то наугад и попадает к кому-то ещё на круп. Хвоста там нет.

Комар Питер: Слышь, чувак, ты не мог бы повернуться, а? Братан, ну пожалуйста, ну что тебе стоит? Ну я тебя очень прошу, командир! Старик, ты классный парень, но если ты чуток повернёшься, ты будешь просто отпад какой ракурс!!! ААА! ПАМАГИТЕ!!!

Некто, на ком сидит Питер поворачивается в самый последний момент, пряча его от очередного удара хвоста. Питер приходит в себя.

Комар Питер: Ну спасибо, чувак! Век тебя помнить буду, спас, избавил! Ты молодец! Нет, ты правда молодец, вообще супер! Я тебе памятник поставлю, хочешь, а? Ну скажи, хочешь, хочешь?

В ответ молчание. Озадаченный Питер прислушивается, затем прыгает на месте, молотит кулаком - старается привлечь внимание.

Комар Питер (растерянно): Ээй! Кто-нибудь дома есть?

Камера чуть отъезжает. Становится видно, что Питер сидит на чьей-то заднице, похожей на человеческую, но серо-коричневого цвета и покрытой редкой шерстью. С этого момента основная композиция кадра в фильме больше не меняется: одну вертикальную треть справа или слева всегда занимает эта задница, на которой сидит (лежит, стоит, танцует) Питер. Фон - синее небо с облаками или звёздная лунная ночь.
Питер пожимает плечами. Отвлекается на невидимых врагов - прыгает, грозит им.


Комар Питер: Ну что, съели! Уроды, нах! Получили Питера, да? Хрен вам, а не Питер! И ты, да, ты! Съел, да? Съел? Урод, нах! Вот тебе, вот! Съел! Козёл!..

В свободное место кадра медленно вплывает огромная голова неспешно жующего козла.

Комар Питер: Ой... Извините...

Козёл медленно скашивает глаза, фокусируя взгляд на Питере. Слышен его далекий, абсолютно без эмоций низкий голос:

Козёл: Слышь, парень. Это. У тебя на заднице комар. Да.

Ответный голос: Что, правда? Ох,ох!

Ответный голос очень низкий, рокочущий и тягучий - как если бы нормальный человеческий голос пустили в записи в два раза медленней. Голос этот в высшей степени эмоционален и взволнован.
Поверхность, на которой сидит Питер, вздрагивает, колыхается. Фон начинает меняться с убыстряющейся скоростью - мелькают деревья, поля, всё движется рывками, хаотично. В какой-то момент задница начинает с размаху прижиматься к разным вертикальным плоскостям - к дереву, кирпичной стене, гранитному монументу - "Оскару", забору. Питер едва успевает уворачиваться.


Комар Питер: Да ты что?! Мать твою так! Эх! Оп! Ух! Не попал! Да ты ж меня спас только что! Эхма! Ну погоди, отдышись хоть! Ой! Блин, ну надо же! ДА ПОСЛУШАЙ ЖЕ МЕНЯ!!!

Задница останавливается, тяжело дышит.

Комар Питер: Ты! Меня! Только! Что! Спас! Понял? И зачем? Чтобы тут же раздавить? Нет, чувак, давай будем последовательны! Если бы ты меня сначала давил, а потом снова давил - я бы тебя понял...

Голос (печально): Ну почему мне так не везёт...

Комар Питер: Поверь мне, ты везунчик, братишка! В натуре! Тебе выпал счастливый билет, если хочешь знать! Я - суперкомар Питер! Ёп! Ёп! Со мной тебе всегда будет везти - и в игре, и в любви...

Голос (печально): Пошёл в жопу!

Комар Питер (оглядываясь): Э-э... Да ты юморист, чувак! Тебе бы сценарии к мультикам писать.

Голос (печально): И что тебе надо от меня?

Комар Питер: Мне? От тебя? Да ничего! Мы классно встретились, ты меня спас, я тебе сказал спасибо - вот и все дела. Никто никому ничего не должен, понимаешь? Мы живём в нормальном свободном мире - встретились и разбежались. (Поёт) Я встрееетил вас и всё! Окэ? Только слушай вот чего - не в службу, а в дружбу. Ты ведь куда-то шёл, не так ли? Тебе ведь, наверное, всё равно куда идти, да? Мне бы в Забугорье надо, понимаешь? Тебе ведь раз плюнуть туда дойти, я знаю, ты же крутой. А оттуда дойдешь, куда шёл, легко. Ну как, принято?

Голос: Ты же комар, вроде? А у комаров есть крылья.

Комар Питер: Эта... Ну да, как бы есть... Только вот какая фишка вышла...

Питер выдёргивает у себя из-за спины одно из крыльев - видно, что оно всё порвано и разлохмачено.

Комар Питер: Ну в общем, они немного не работают. Кто-то тут порезвился недавно, и они немножко сломались. Надо чинить (вздыхает). А в Забугорье жена ждёт, дети малые. Я им вот попить нёс немножко... (Всхлипывает).

Голос (задумчиво и полувопросительно): А Забугорье - это ж чёрте где?

Комар Питер: Но ведь не в Караганде? А? Спасибо тебе, парень, что помогаешь, у тебя добрая душа, дай тебе бог здоровья!

Голос: Ну ладно, дойдём, наверно. Но с одним условием!

Комар Питер (радостно подпрыгивая): Да хоть с пятью! Каким же?

Голос (разъярённо): ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ МОЛЧАТЬ!!!

Поверхность подпрыгивает. Питер замирает. Затем медленно и осторожно начинает произносить слова, постепенно убыстряя речь.

Комар Питер: Я хорошо умею молчать. Я вообще молчун. Я могу месяцами рот не открывать, круто, прикинь? Слушай, а как тебя зовут? Меня вот Питер зовут, а тебя?

Голос (кокетливо): Го-Го.

Комар Питер: Го-Го? Вау! Ну так я тебе так скажу, ты не Го-Го, а О-Го-го, да! А меня Питер зовут, я автостопом занимаюсь. Го-Го, Питер, автостоп - получается Гоп-стоп! (Речь Питера постепенно становится ритмизированной и превращается в рэп) Ты, чувак, никогда не занимался автостопом! Йе! Йе! Ты всегда гоняешь сам себе галопом! А теперя - мы с тобой вдвоём! А теперя - песенку поём! Го-Го - на поляне три берёзы! И Питер - ощущение занозы! Ты, чувак, никогда не занимался автостопом! Йе! Йе! Гоп-стоп!

В рэп плавно вплетается ритм-секция, постепенно подключаются электрогитара и бас. Фон с облаками начинается медленно смещаться. Поверхность с Питером, плавно покачиваясь, постепенно выезжает из кадра, голос Питера становится глуше и неразличимей. Остаётся лишь забойная музичка - под неё пританцовывают облака и мелкие жучки, пролетающие в кадре. Конец первого эпизода.


Эпизод второй: "Друг спасает друга"
Tags: кино, напесал
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments