Игорь Белый (bujhm) wrote,
Игорь Белый
bujhm

Categories:

Пара-тройка слов за ЛЕСС

ЛЕСС - это такой фестиваль под Питером. В этом году проводится уже второй раз - там по-прежнему красиво и белые ночи.

По самому фестивалю сказать мне мало чего есть - я в основном с удовольствием торчал на шлюзе номер 6, вместе с Колей Сбытовым, Катериной и АлексКрамером. К нам приходили разные творческие люди, а мы говорили им умные слова. Получался разговор, который иногда приводил к локальному просветлению по разные стороны шлюза, ну а больше ничего и не надо.

Судя по гостевому концерту фестиваля, в нём ощутимо нарастает доля рок-барда. В частности, это хорошо заметно по двум моментам - открытию и комплектации. Открывал концерт Ковалёв, который мне не нравится, потому что эстрадник. К тому же он это делал долго и со вкусом, откровено разводя зал на ладушки. Насчёт же сборки концерта...
Я когда-то писал о том, что жанр наш начал расслаиваться по формату. Есть в определённом смысле "консерваторы" (человек - гитара - ТЕКСТ/музыка - лёгкость трансляции песни) и "новаторы" (группа музыкантов - провода-техника - МУЗЫКА/текст - только восприятие песни). И вот на этой сцене была произведена попытка найти правильную пропорцию при перемешивании этих двух форматов. Получилось не очень, на мой взгляд - "консерваторы" оказались в виде неких тонких "прокладок" (по две песенки) между полноценными шоу-выступлениями.
Возможно, в следующем году будет иметь смысл для организаторов оставить всю большую сцену для команд рок-бардов, выделив мобильным "консерваторам" какой-нибудь сценопентагон на краешке.

Коля Сбытов придумал новую технологию мастерения, которую он старательно применял ко всему, что шевелилось на шлюзе. На мой непросвещённый взгляд это не столько новая технология, однако, сколько расширение "зеркальной" техники, разработанной Трофимовым энд Ко в своё время. Суть обычного "Зеркала" элементарна - после исполнения песни автору просто рассказывают, что именно они поняли / представили / увидели в этом произведении. Автор пугается и просветляется. Технология Коли (назовём её "Свет мой, Зеркало") относится к случаям, когда рассматриваемая песня ни разу не сюжетна, нелинейна и немногообразна. Просто какой-нибудь настроенческий этюд, не более. Тогда Коля берёт и рассказывает собравшимся, как, по его мнению, выглядит человек, который эту песню написал, в какой ситуации он её исполняет, и как его слушают. У автора, сидящего напротив, от такого начинают открываться новые чакры, а это в большинстве случаев, полезно.

АлексКрамер развил чуть позже колино достижение, объявив двойной принцип восприятия: либо мы следим за чудесными превращениями героя и траекторией его полёта в этом стихе Ивги; либо мы следим, как Машка красиво сидит и читает на солнышке посреди привольного соснового леса.

В общем, хорошо там было и правильно. Только Городецкий сильно переживал.

Забавный случай произошёл во время гостевого концерта. Понадобилось мне как-то подойти к сцене, взглянуть, когда там моя очередь - списки висели как раз рядом с ней. Выбрался я из толпы, начал только осторожно подбираться сбоку - как тут выныривает из сумерек белой ночи некто в форме с рукой наперевес. "Нельзя, - говорит. - Там концерт". "Я в курсе, - отвечаю ему, - Мне-то как раз и нужно узнать, когда мне выходить". "Нет, не могу пустить. Вот Ельский освободится, пусть проведёт, если так".
Ну ладно. Стою, жду. Вот как раз Королёва отпела, спускается со сцены. Некто этот бросается к ней: "Танька, да ты просто гений! Ты бесподобно пела!" Королёва так и тает вся. "Ого! - думаю. - Знаток, однако!" Промчался Ельский мимо - но сразу на сцену, не задерживаясь - и наступила очередь "Дефектов речи".
Не стал я дальше там торчать, тем более, что этот некто как-то подозрительно на меня косился из сумерек. Сходил за гитарой, настроился - и вроде как раз время подошло. Отвыступал, слез со сцены - этот подбегает: "Слушай, Игорь, это было классно! Извини, что я тебя не пускал. Вот, напиши мне сюда!" И бумажку какую-то протягивает типа флаерса.
"Что лучше, адрес или сайт?" - спрашиваю. Он смотрит недоумённо: "Да зачем мне адрес, ты мне автограф напиши!"
В этот момент подходит Ельский, ухмыляется: "Ты не пугайся, Белый, - и так по плечу его хлопает. - Это самый интеллигентный мент города Питера. Он раньше в Эрмитаже работал..."

Покрутить виртуальной головой на фестивале.
Чтобы кнопки ("Сохранить", "Распечатать" и др.) не мешали, их можно временно отключить (на "этот сеанс"), ткнув их правой клавишей.
Tags: 32-е августа, ап, странствия
Subscribe

  • Бенефест

    Собираемся на Бенефест. Вчера уже загрузили машину с книгами и разными предметами - так что будем Гиперионом. Развернёмся на поляне в пятницу днём.…

  • Май 2016

    Мы вернулись! Мы побывали в красивейших местах, прожарились на солнце, просолились в море, выжили в хамсин, встретились со всеми родственниками,…

  • Герр и фрау Пульс

    Музей под открытым небом - Мюленхоф, что вблизи Мюнстера - крошечная деревня, собранная из старинных домов, свезённых со всей Вестфалии. Каждая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Бенефест

    Собираемся на Бенефест. Вчера уже загрузили машину с книгами и разными предметами - так что будем Гиперионом. Развернёмся на поляне в пятницу днём.…

  • Май 2016

    Мы вернулись! Мы побывали в красивейших местах, прожарились на солнце, просолились в море, выжили в хамсин, встретились со всеми родственниками,…

  • Герр и фрау Пульс

    Музей под открытым небом - Мюленхоф, что вблизи Мюнстера - крошечная деревня, собранная из старинных домов, свезённых со всей Вестфалии. Каждая…