Игорь Белый (bujhm) wrote,
Игорь Белый
bujhm

Category:

продозор в подкатах

Вот буду неоригинальным, буду продозор писать. Потому что только что вернулся из кино, и теперь самая главная у меня эмоция - Очень Сильное Удивление.
Как так вышло, что второй фильм на порядок сильнее первого? Ведь, вроде, одновременно снимали по единому сценарию. Причём эта разница видна почти на всех уровнях работы - в сценарных узлах, общей эстетике, отыгрывании персонажей и даже в спецэффектах.
Ночной Дозор - путаный, сбивчивый, разрывающийся между книгой и собственной идеей. Дневной - цельный, самостоятельный, ясный настолько, что многие вещи, хоть и не объясняются впрямую, но сами собой понимаются. Например, ситуация с обещанием Завулона сделать из Кости человека, и как он из неё выкрутился. И как хитро работаетэтот Мел Судьбы тоже. А финал картины - так вообще в духе старых советских фильмов, где всё со всем увязывается, сплошной хеппи-энд, и все враги мирятся.
Эстетика видеоряда полностью другая опять же: Ночной - это кровищща, насекомые, мокрые перья и сопли Городецкого; Дневной - история Узбекистана, городские огни, феррари, мотоциклы, высший свет и разрушенный нахрен город. То есть, почти ничего инстинктивно отталкивающего не осталось - из-за чего многие, кстати, и плевались в своё время.
О персонажах. Многие важные герои второго эшелона получают своё развитие и оправдание только во Дневном Дозоре. Отец Кости (Золотухин) превращается чуть ли не в главную трагическую фигуру - неожиданно и под самый финал. Сам Костя - оказывается тоже не просто так вампир, а с комплексом Электроника. Алису (Фриске) становится очень жалко - отчего она из картонной нежити превращается в нормального человека. Обмен телами между Городецким и Ольгой - это вообще такой небольшой шедевр, по всем правилам классической "комедии двойников".
И спецэффекты тоже совсем уже другие. Заклёпка от самолёта, искры в двигателе и лампы дневного света не идут в сравнение с подробным расстрелом г. Москвы мячиками на резинке. Много удачных визуальных находок (в Ночном, кстати, они тоже были - вороны, комары etc). Например, катящееся по городу чёртово колесо. Плеть Шааба из троллейбусного провода. Инквизиция сделана удивительно просто, но действует на каком-то подсознательном архетипическом уровне - меня пробрало.
В общем, получается так, что Ночной Дозор становится каким-то странным придатком Дневного, таким корявым вступлением к настоящей истории. При этом он всё равно необходим для цельности.
Я рад за российское фантастическое кино. Этот пробный шар покатится далеко, и у нас начнут снимать фантастику со страшной силой. Надеюсь только, что бекмамбетовскую клиповую технику передирать не станут.
Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 47 км

    Вот на этой электричке и поедем. И приедем на несуществующую станцию "47 километр".

  • такая жизнь сегодня

    Bujhm молча пьёт горячий чай с сахаром. Страдает .

  • Ждём фидбэка

    Бзаимпш! Смиренно жду обратной связи. Отзывы, впечатления etc. И не только я, а вся Звукоукладочная Артель. Спасибо всем, кто пришёл, и всем, кто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

Recent Posts from This Journal

  • 47 км

    Вот на этой электричке и поедем. И приедем на несуществующую станцию "47 километр".

  • такая жизнь сегодня

    Bujhm молча пьёт горячий чай с сахаром. Страдает .

  • Ждём фидбэка

    Бзаимпш! Смиренно жду обратной связи. Отзывы, впечатления etc. И не только я, а вся Звукоукладочная Артель. Спасибо всем, кто пришёл, и всем, кто…