Игорь Белый (bujhm) wrote,
Игорь Белый
bujhm

Второй канал 2006

Дело всё это началось ещё где-то в начале года. Тане Хейн позвонил Боря Ашкинадзе и предложил заняться гостями 2К и сценой "Проекты". Что означали эти самые "проекты", было немного неясно, но отчего ж не согласиться. Тем более, что в ведущие сцены предлагался и я тоже. В общем, сошлись на мнении, что "проекты" - это всё самое интересное и достойное по мнению ведущих, даже то, что не канает на остальных официальных сценах.
А ближе к дате началась первая путаница. Во-первых, выяснилось, что Хейн гостями неожиданно не занимается вовсе (причём это выяснилось уже на середине её обзвона); а во-вторых, откуда-то всплыло прошлогоднее название сцены - "Белый слёт - Хорда". А никакие не проекты. И не просто всплыло, а даже и на сайте повисло. Городецкий очень ругался - ему-то в начале года никто не звонил, пусть хоть бы и из вежливости (а если кто не слышал, как ругается Городецкий, то я сильно завидую безмятежности такой жизни). В-третьих, уже на самом слёте, данную сцену упорно все называли древним и полустёршимся её названием "32-е Августа". В общем, неразбериха была, и от этого у людей голова кружилась. Мы же все втроём стали за сцену отвечать, чтоб сподручней было.

На Второй канал трудно не поехать - там же хорошо: все свои, лето, лес, речка... Возможность встретиться с близкими друзьями, с которыми едва раз пять-шесть в год видишься вообще. Возможность вывести на сцену тех, кого углядел за год или даже ранее - я не знаю, как это объяснить, если кто не просекает; это примерно тот же кайф, как дарить подарки, только круче.
Минусы, правда, тоже есть - если едешь вести сцену, то и торчишь там у сцены (хоть и втроём) - особо не погуляешь и не повыпендриваешься. А если куда идёшь - то бегом и по конкретным адресам: вылавливать людей и приводить их вовремя. И всяких основных концертов-лауреатов, конешно, не увидишь тоже.
Но плюсов больше.

В этом раз сцену, отведённую нам, засунули совсем глубоко в жлес, по привычке опасаясь буянства и децибела. (Сколько я ни был на 2К - всегда возникали конфликты, что мы кого-то заглушали: то соседей, то детей, то главные сцены, то ещё чего-нибудь.) Ну засунули и засунули, это, в конце концов, их сцена, а не наша личная. Зато, благодаря этому, у нас было самое козырное место:
а) Это была единственная сцена в глубине леса, где было прохладно. На главных сценах днём было просто опасно находиться.
б) Это была очень камерная и уютная сцена - на небольшой круглой полянке, с брёвнами-сидениями.
в) Это была (вот тут - главное!) прекрасно освещённая ночью сцена и с лучшим звуком на фестивале (по отзывам).

И в пункте "в" виноваты, конешно, Граф-комендант и Эльф-звукорежиссёр (с Босиком).

Разные хорошие моменты.
Приезжала Женя Славина - но только на один день, пятницу, так получилось. Мы с ней успели попеть в Сыктыктык Сыктывкарском лагере, где стояла немецкая делегация, и на нашей сцене - в качестве саундчека перед началом её открытия.
Очень необычно и здорово было видеть немецких друзей и знакомых в подмосковном антураже.
Приезжал Гвардей Цытыла, тусовался у нас в лагере, весь такой великий. Был окружаем восторженными поклонниками в лице makimoto, меня и прочих.
Открыл для себя Павла Аксёнова; если у меня получится, выложу его записи с нашей сцены.
Незадолго до начала слёта я громогласно всех предупредил, что как только всё это закончится, я тут же, не сходя с места, по традиции нажр зачитаюсь до некошерного состояния - и надо было видеть как все они сторожили этот момент! Граф тут же развернул передо мною собрание классиков, а Городило начал читать вслух дагестанскую поэзию. И кто-то уже нёсся ко мне с подшивкой "Нивы", роняя от возбуждения страницы на ходу. В общем, хорошо получилось в итоге. Некоторое шоу такое финальное.
Кстати, о книгах. Замечательно, надо сказать, расходились книги издательства "Меморис". Вызывали большой интерес.
Провели с Городилой ночную Шляпу при большом скоплении народа. Нашли интересного человека - Вадима Ланду.
Сорвал себе голос - прямо на сцене он превратился в какой-то жалкий сип, и пришлось позорно уползать (после 40 минут отжига в финальном блоке 32-го). А потом через полчаса он превратился в некий рык, что было забавно и неожиданно.

Разные странные моменты.
...просидев полчаса перед клавиатурой, я понял, что мне о них писать неинтересно. Их там было немало - казус с Костроминым, шляпный пентагон, который пришлось переносить через весь слёт, Городецкий воскресным утром...

Я лучше сразу про главное скажу.
Тяжело и неблагодарно приезжать на Второй канал сразу после Груши. Очень много принципиальных несовпадений.
На Груше у 32-го Августа своя собственная сцена. Она - главная, все остальные нужны для того, чтобы ассоцианты на них выступали.
На Груше идёт постоянная борьба за внимание зрителя - все сутки без перерыва. Сцена должна звучать всегда, и шоу не должно прерываться.
На Груше происходят постоянные звуковые войны - разные сцены заглушают друг друга, боевым приёмом является разворачивание колонок на полной мощности в сторону противника.
На Груше в прайм-тайм на сцене 32-го Августа выступают только ассоцианты, для всех остальных - любое другое время.
На Груше всякий незнакомый человек, появившийся в лагере НЕ со стороны официального входа, является потенциальным врагом и клиентом службы охраны.
32-е Августа на Груше - это натуральная боевая обстановка, и выжить в ней можно лишь при условии максимальной отдачи каждого участника и максимального сплочения рабочей команды. Это совершенно незабываемые, дивные впечатления, и мне их в своё время хватило. (Нынче я туда уже давно не ездец, по всем вышеприведённым причинам, начинающимся на "на...").

И вот человек прямиком с этой гремящей войны вваливается в какой-то мирный снулый городишко, где сплошные расслабленные штатские. Как же тут не осерчать? Они пороха не нюхали, на ордена боевые не смотрят, а нос воротят.
Трудно сразу перестроиться - потому что как раз по этим главным пунктам Второй канал диаметрально противоположен Груше. Не воевать туда едут, а мирно оттягиваться. Нет там сцены "32-го Августа", ради которой не жалко всех порвать, как грелку (есть просто лагерь 32-го). Вовсе не обязательно стаскивать к себе всех людей со всего фестиваля и держать их до полного изнеможения под колонками до утра. Нет врагов вокруг.
Но от инерции никуда не деться, и происходят жуткий когнитивный диссонанс и метания в крайности.

Но при этом, с другой стороны, именно прямо с Груши приезжают главные люди и важнейшее оборудование, благодаря чему у нас таки самая крутая сцена на фестивале 2К. (И заметьте, плиз, говоря "нас" - я не имею в виду "32-е". Я имею в виду себя, тебя, тебя, тебя и тебя. И вон тебя тоже. Да-да, и к тебе это тоже относится. Разница понятна?)
Но непонятно, чего делать, хоть штатного психолога заводи.


Просто разные моменты.
Какое-то нечеловеческое количество аварий на дорогах было в это воскресенье - с трупами-кровищами. Может, это какие-то солнечные возмущения и протуберанцы?
Боря Жуков как-то очень резко отозвался об этом Втором канале.
Спать сильно хочется.

© nickolaich, photo

P.S. http://poor-sleepyhead.livejournal.com/20471.html
Tags: 32-е августа, ап, типа я
Subscribe

  • Сонгбук 2

    Тыдыщ! Готов второй сонгбук - к диску "Персонаж" (1998). Разобраны песни: 01. Баллада о том, что все люди умеют летать 02. Иван-царевич 03.…

  • И снова о концертах

    В обратной хронологии. В дни школьных каникул в Гиперионе: 9 января, 15:00 8 января, 12:00 - "Синерукие джамбли" 4 января, 15:00 - "Гефилте…

  • "Год литературы"

    Неожиданно "попали в газету". Сайт "Год литературы". Рецепт выживания от «Гипериона» Арт-директор московского книжного клуба-магазина…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments

  • Сонгбук 2

    Тыдыщ! Готов второй сонгбук - к диску "Персонаж" (1998). Разобраны песни: 01. Баллада о том, что все люди умеют летать 02. Иван-царевич 03.…

  • И снова о концертах

    В обратной хронологии. В дни школьных каникул в Гиперионе: 9 января, 15:00 8 января, 12:00 - "Синерукие джамбли" 4 января, 15:00 - "Гефилте…

  • "Год литературы"

    Неожиданно "попали в газету". Сайт "Год литературы". Рецепт выживания от «Гипериона» Арт-директор московского книжного клуба-магазина…