Игорь Белый (bujhm) wrote,
Игорь Белый
bujhm

Categories:

Пьеса "Помойка" в пяти актах (конвульсивных)

Д е й с т в у ю щ и е   л и ц а.

Б е л ы й - Белый как есть.

Я н к е л ь - наглый и вечноголодный кот.

Ш у ш п а н ч и к и - специальные мыши, живущие в клетке на кухне. Их всего четыре... э, секунду... Их восемь штук.


АКТ I


На сцену выходит Б е л ы й. В руках у него швабра, хобот от пылесоса

и пустое ведро. Он останавливается на середине сцены

и радостно-бессмысленным взором обводит окрестности.


Б е л ы й. (поёт) Большааая помооойка! Большааая помооойка! Хо-хо! Ура-ура! Наконец-то, я вычищу этот срач, и все - слышите! - все, кто придёт ко мне в гости, смогут свободно дышать, бегать, играть в ручеёк и другие подвижные игры. Так. С чего бы начать? Начну пожалуй с плиты - её надо залить какой-то дрянью и так оставить на много часов. Эх, раззудись рука с тряпкой!


Совершает массу бессмысленных движений, пытается

красиво сложить в кучу то, что у него в руках. Все с грохотом

падает. На шум осторожно выходит Я н к е л ь, зевает.


Я н к е л ь. Хозяен, моя миска цела?


Б е л ы й не может ему ответить - он заполз глубоко под раковину

в поисках вещества, могущего разъесть поверхность плиты. Я н к е л ь

осторожно обходит его тыл, склоняет голову набок в мучительном раздумьи.


Я н к е л ь. Хозяен?..


Б е л ы й. (выползая из-под раковины и пускаясь в индейский пляс) Вот она, вот она - на сифон намотана! Эх, сейчас плита наша заблестит, как новая, вот радость-то!


Я н к е л ь. (тоже пускаясь в пляс) Ура, ура, жрать давай!


З а н а в е с



АКТ II


Ванная. Под струями воды яростно плещется Б е л ы й.


Б е л ы й. (с чувством) Какая ззараза! Это ж кем надо быть, а? Это ж я прямо не знаю - надо Шварценеггером быть, чтоб таким мыть! Хорошо ещё, что в глаза не попало, а только пакет на руке проело. Морду, морду надо тоже...


В ванную вальяжно входит Я н к е л ь.


Я н к е л ь. (бодро) Ну что, уже пора жрать? В честь чудесного спасения хозяена.


Б е л ы й. (отмахиваясь) Да уйди ты! Уф... Нет, пускай оно там лучше ещё полежит. Войдёт, может быть, с плитой в химическую реакцию и алхимическую свадьбу - и силу потеряет. (Яростно вытирается).Я лучше пока тут приберусь. Кошачий сортир, например, выкину.


Б е л ы й садится на корточки у кошачьего сортира и долго со значением вглядывается в его содержимое.


Б е л ы й. Э... (томительная пауза) Ого... Иго-го.


Резко вскидывает голову и оглядывается. Я н к е л я нигде нет.


Б е л ы й. (в пространство, елейно) Котик, а котик! А подковки серебряные тебе не нужны, а? А сбруя с бантиками? А ландо-мандо лакированное... (Яростно рычит). Чтоб так гадить, как битюг с Молдаванки! Где лопата?!


Откуда-то раздаётся грохот падающих садовых инструментов. Б е л ы й хватается за голову, выбегает.


З а н а в е с


АКТ III


Кухня. Входит Б е л ы й с огромной шваброй.


Б е л ы й. (задумчиво) В конце концов, сервиз - не главное в жизни. Главное - это сердцем не стареть. Геракл, наверное, тоже был сначала простой московский паренёк, а потом вон как обернулось. Вся жизнь, в сущности - одна сплошная уборка, и да, и нет...


Ш у ш п а н ч и к и. Ида! Где, где ида! Он сказал "ида"! Эй, все сюда, здесь ида!


Б е л ы й. Чегоо? Какая ещё ида? Я ничего такого не говорил!


Ш у ш п а н ч и к и. Хэй-хо! Он опять сказал "ида"! Не отвертишься!


Б е л ы й. (отмахиваясь) Да ну вас! (Рассматривает плиту). А что, в этом что-то есть... Я назову этот дизайн-проект "Поиск истинного пути Рыцаря Едкого Образа - от сгоревших островов, через жирные горы и да...


Ш у ш п а н ч и к и. А-а-а! Ида!!! А ну навались!


Все Ш у ш п а н ч и к и бросаются к прутьям клетки и начинают с остервенением их грызть.


Б е л ы й. (севшим голосом) ...И дальше в мировое пространство... (Неловко приседает, опираясь на швабру. Шёпотом зовёт). Я-анкель! Янкель, ты где-е?


З а н а в е с


АКТ IV


В центре - огромный шкаф на высоких ножках. Под ним лежит

Б е л ы й, головой к зрителям. В одной руке у него раструб пылесоса,

во второй - раскрытая книга. Рядом - ещё стопка пыльных книг.


Б е л ы й. Это моя любимая книга! Я её три раза уже искал. Она про то, как не сдаваться и не падать духом в самых тяжёлых жизненных ситуациях. (Листает). Вот тут я ещё карандашиком пометил себе... Выучить наизусть. Интересно, помню ли я наизусть? (Бормочет, полуприкрыв глаза). ...гордый хищник разъярённый, и летает, словно тень, глаза светятся, как день!


Входит Я н к е л ь. Рот его чем-то набит, он старательно жуёт.


Б е л ы й. Смотри, что я нашёл! Какие прекрасные стихи! Я читал их на концерте в нашем ЖЭКе, стоя на детском стульчике. Я ещё был в такой матроске, и мне все хлопали. Особенно, вот на этих строках.


Я н к е л ь. Так осуществляет себя инструментальная эстафета, верифицирующая последним звуком первый, привнося в мелодико-интонационную логику своего развития мягкость и органичность хотя бы и иллюзорных конца началу, прибавляя в скорости и высоте регистров с едва ли не ритуальной сдержанностью...


Б е л ы й. (Медленно поднимает голову и смотрит на Я н к е л я). ЧТО. ТЫ. ЖРЁШЬ?!


Я н к е л ь давится от неожиданности. Б е л ы й с размаху бьётся затылком о дно шкафа.


З а н а в е с


АКТ V


Вечерний полумрак. Б е л ы й сидит за компьютером и яростно стучит по клавиатуре.

Рядом валяется Я н к е л ь, лениво ковыряя в зубах.


Я н к е л ь. Что ты так стучишь, хозяен? У тебя горит?


Б е л ы й. (не отрываясь от процесса) Горит, не горит... Пишу вот пьесу про нас с тобой, как мы этот ужасный день провели.


Я н к е л ь. А чо? Нормально провели. Познавательно...


Б е л ы й. (себе под нос, диктуя) ...Сидит за компьютером... ром. И яростно стучит... чит. По клавиа...


Я н к е л ь. Ты, кстати, зря оставил швабру на балконе. Она ведь теперь сильно пахнет - что, если хищники прилетят?


Б е л ы й. (рассеянно) Прилетят. И порвут её на мясо... Скажи-ка мне, ты не знаешь, как пишется слово "тороидальный"?


Я н к е л ь. Как слышится. То-ро-е-да...


Ш у ш п а н ч и к и. (приглушённо визжа из кухни) Ида!!!


Б е л ы й  и  Я н к е л ь настороженно прислушиваются.

В тишине раздаются звуки, какие могла бы издавать огромная железная статуя,

шагая по каменному полу. Свет гаснет.


З а н а в е с.
Ж и д к и е    а п л о д и с м е н т ы.
Tags: кот, напесал, шушпанчики
Subscribe

  • Сонгбук 1

    Всё, уже можно написать. Летом я начал работу над своим первым сонгбуком - по альбому "Карман для Августина" (1996). Это сборник текстов и аккордов к…

  • Загадочная надпись

    История о непонятной средневековой надписи, которую нельзя прочесть, но значение её известно. Из этого была сделана очередная игра-энигма в…

  • Город из небытия

    Удивительная история мне попалась летом. Дело было в Америке в 30-е годы. Взрывное развитие автомобильного транспорта и появление бесконечного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • Сонгбук 1

    Всё, уже можно написать. Летом я начал работу над своим первым сонгбуком - по альбому "Карман для Августина" (1996). Это сборник текстов и аккордов к…

  • Загадочная надпись

    История о непонятной средневековой надписи, которую нельзя прочесть, но значение её известно. Из этого была сделана очередная игра-энигма в…

  • Город из небытия

    Удивительная история мне попалась летом. Дело было в Америке в 30-е годы. Взрывное развитие автомобильного транспорта и появление бесконечного…