Игорь Белый (bujhm) wrote,
Игорь Белый
bujhm

Categories:

Америка _02. Продолжение болтанки

Ну, будем считать, что я выспался. Хотя спи, не спи - за окном всегда вечер, фонари и слякоть. Солнце ушло к антиподам, которые поют ему гимны и водят хороводы по ихним тамошним лужайкам. Пока я бессовестно дрых, все американские цветные картинки опустились куда-то вниз и лежат там плотной проявленной массой. Пора вывешивать на просушку.

(тут Белый берёт огромный пинцет, запускает к себе в голову и шурует там)

     В прошлый раз я оборвал своё повествование на тревожной ноте опасения за психическую состоятельность таможенного офицера в Атланте. Тот счёл меня достойным торчать в стране до 32 октября, а потом исправил эту дату на 22. Я это обнаружил, будучи уже где-то в глубинах терминала, откуда хода назад не было (обратный билет, напомню, был у меня на 31 число). Пришлось счесть это добрым знаком и сосредоточиться на поисках места, откуда отправлялся самолёт на Лос-Анжелес.
     "Экскьюз ми", - говорил я людям в форме, попадавшимся на моём пути, и совал им под нос свой потрёпанный билетик. "О!" - отвечали мне люди и разражались длинной фразой, из которой я улавливал слова "train" и "hurry up". Это мне, мягко говоря, мало нравилось. Какой ещё поезд, это же аэропорт, вроде, разве нет? К счастью, люди в форме сопровождали свои объяснения активными жестами и тыканиями пальцами в нужных направлениях - и я в какой-то момент попал в длинный прямой коридор, уходивший до горизонта. Я и рванул по нему. С некоторой периодичностью в этом коридоре попадались горизонтальные эскалаторы, которые я радостно использовал для общего ускорения. Где-то после пятого такого эскалатора я сообразил, что можно и не нестись по этим благам цивилизации, а просто залезть в бесплатный поезд, едущий сбоку в том же направлении и, главное, с тем же смыслом. Ходят эти поезда с интервалом в три минуты, а входной интерфейс у них, как в питерском метро - стыковка дверями. Я попал в первый вагон, прополз к переднему торцу и обнаружил, что никто этими поездами не управляет - там просто огромное стекло, за которым несётся навстречу метротоннель.
     Тут я не выдержал и стал крепко вспоминать собственное детство - когда самым желанным местом в московском метровагоне была дверь машинистов. Обычно в закрашенном стекле этой двери с той стороны были разные царапины - как раз на нужном уровне десятилетнего школьника. Так я по сей день и не знаю - то ли это сами машинисты случайно размахивали рукавами с твёрдыми пуговицами, то ли это Дед Мороз старался. Сквозь крошечную дырочку было видно, как выглядит тоннель впереди, как вдали брезжит и разгорается свет очередной станции, и мало какое кино могло сравниться с этим зрелищем...
     Таким вот образом, весело медитируя, я добрался до нужной станции. Они объявлялись достаточно чётко, да к тому же над дверями вполне разборчиво горели все названия. Почти все крупные аэропорты устроены одинаково - от центральных зданий отходят в разные стороны как бы длинные пирсы, на которых натыканы как бы причалы, куда швартуются самолёты. "Пирсы" эти называются словом "concourse" (звучит, как "конкурс") и обозначаются буквами. "Причалы" - это просто "gate", обозначаются цифрами. На билете моём стояло А24, но в процессе беготни кто-то из добрых людей поправил номер гейта на 25, что, конешно, спокойствия мне не прибавило.
     А вообще, давайте рассмотрим, как этот билет выглядит. Я понимаю, что для вдалиживущих это особого интереса не представляет, но мне-то всё было в новинку. Да и мало ли, вдруг кому из наших пригодится - на гастроли лететь, например.
     Also, стандартный билет на американский авиарейс.



     Значит, в левом верхнем - это я. "MR" - это, мальчик, вестимо. Важны всего несколько вещей - номер рейса "FLIGHT" (у меня - 395), время отправления - "DEPARTS" (это 5 часов 59 минут вечера), причал - "DEPARTURE GATE" (как и предупреждено рядом, он изменился на А25). Зона четыре означает, что перед посадкой надо будет подождать, пока пройдут зоны 1, 2 и 3 - это примерно уже половина самолёта. Ну и "SEAT", разумеется, это номер кресла (44G). Сумок в багаже - ноль две.
     Билеты других авиакомпаний принципиально не отличаются от этого. Delta и Continental Airlines эти бумажки оставляют пассажирам на память, Frontier оставляет только отрывной посадочный талон, а Southwest забирает всё перед посадкой (там "open seating", то есть куда хочешь, там и садись, и билетик с номером кресла вообще неактуален).

     Ещё одно важное отступление насчёт гитары в чехле. Её, разумеется, надо всё время крепко держать в руках и ни в какой багаж не сдавать. Разве что под дулом. По местным правилам музыкальные инструменты можно провозить в ручной клади - но всё зависит от конкретной модели самолёта и от аэропорта. В Боинг 767 гитара влезает легко и непринуждённо. Класть её надо (как и в любых других салонах) в ящик над головой - "overhead bin". В большинстве самолётов на внутренних американских авиалиниях она тоже туда влезает, хоть ящики там и поменьше. Может случиться так, что на check-in (стойка оформления полёта) служащие знают точно, что гитара НЕ влезет, потому что самолёт мелкий, а иногда попадаются совсем крошечные двухмоторные сопли - и там приходится сдавать гитару прямо перед залезанием в фюзеляж. Это не смертельно. Противно, когда попадается дурацкий аэропорт, где на гитару смотрят, как на автомат Калашникова, после чего шмонают до заклёпок на штанах. Гитара сдаётся на транпортировочную ленту натурально "под дулом". Мне впоследствии попался один такой аэропорт, и я никому не желаю летать через него - Канзас-Сити. Аминь.

     Я добрался до второго Боинга и начались следующие 5 часов полёта. По моим внутренним часам было около часа ночи, снаружи, однако, было солнечно и весело. Под крылом плыла Америка. В прошлом рассказе я пытался объяснить, на что она похожа с высоты, но, по-моему, у меня это как-то криво получилось. Проще взглянуть -



Такие вот штопанные иероглифы составляют лик этой страны.

Tags: странствия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 47 км

    Вот на этой электричке и поедем. И приедем на несуществующую станцию "47 километр".

  • такая жизнь сегодня

    Bujhm молча пьёт горячий чай с сахаром. Страдает .

  • Ждём фидбэка

    Бзаимпш! Смиренно жду обратной связи. Отзывы, впечатления etc. И не только я, а вся Звукоукладочная Артель. Спасибо всем, кто пришёл, и всем, кто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

Recent Posts from This Journal

  • 47 км

    Вот на этой электричке и поедем. И приедем на несуществующую станцию "47 километр".

  • такая жизнь сегодня

    Bujhm молча пьёт горячий чай с сахаром. Страдает .

  • Ждём фидбэка

    Бзаимпш! Смиренно жду обратной связи. Отзывы, впечатления etc. И не только я, а вся Звукоукладочная Артель. Спасибо всем, кто пришёл, и всем, кто…