Игорь Белый (bujhm) wrote,
Игорь Белый
bujhm

Categories:

Лики Алёнки

По поводу народной шоколадки "Алёнка" есть такая легенда - будто девочка, которая изображена на её обёртке, существовала на самом деле. Художник фабрики долго не мог создать ничего подходящего для нового бренда, маялся и бухал. Но однажды случайно утром увидел на детской площадке какого-то карапуза в платочке - и художника прошибло просветление. Он, во-первых, сразу завязал с алкоголем, а во-вторых, в тот же день нарисовал бессмертный портрет, не хуже Л. да Винчи. Руководство благоговейно рассмотрело картину и в тот же день отдало приказ всему производству перепрофилироваться только на "Алёнку" - тем более, что всё это считалось стратегическим и политическим ходом в рамках свежепринятой продовольственной программы. На дворе стоял 1966 год, всё было относительно либерально, и художнику было щастье.
Но легенда на этом не умолкает, а вякает дальше. Будто бы через 40 лет внезапно нашлась та девочка - из песочницы. Взмахнула платочком, топнула ножкой и... потребовала бабла с фабрики за бесстыжее использование своего светлого лика. Но сколько ни бились премудрые эксперты и адвокаты - так и не смогли найти нужного сходства между шоколадкой и истицей. И девочка та уныло вернулась обратно в свою потустороннюю песочницу, когда-нибудь через много лет, наверное, снова материализуется.
Но это всё, конешно, мифы нашего города.

Update: Некоторые мифы разрушаются. Как пишут нам капслоком в комментах:
"ОБЛОЖКИ ШОКОЛАДОК "АЛЕНКА", "ВДОХНОВЕНИЕ" И МНОГИЕ ДРУГИЕ, СОЗДАЛ ХУДОЖНИК, МИХАИЛ ГЕОРГИЕВИЧ МАСЛОВ, СВЕТЛАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ, КОТОРЫЙ ОТНЮДЬ НЕ БУХАЛ, А БЫЛ ПРОСТО РАДОСТНЫМ,ВЕСЕЛЫМ И ОТНЮДЬ НЕ НАТУЖНЫМ ХУДОЖНИКОМ!"

И это прекрасно!


Но интересно то, что и после создания своего главного образа лик Алёнки продолжал меняться. Правда, пока очередных просителей денег за лики ещё не появлялось.

Небольшая галерея 66 - 80 гг.



Главный Портрет 1966 года. Сказать нечего, он действительно велик. И чуть-чуть, кстати, отличается от нынешней аватары, глядящей из киосков. Примерно как кукла Даша от покемона.

В 60-е годы в моде был сезонный политический ребрендинг:



К счастью, сия жгучая клавка из рабочей слободки красовалась на шоколаде недолго. Довольно быстро её сменила более идеологически выдержанная барышня:



Ещё позднее ребрендинг стал не только политическим, а и просто сезонным. К тому же начался первый осторожный отход от изобразительных канонов, и это было неплохо:





И вот пришли 70-е годы, по-моему, вторая половина. 80 копеек превратились в полтора рубля, а на фабрике явно сменилось руководство.



Чья-то милая дочурка с гримасой острой нелюбви к шоколаду в народной памяти не задержалась. Равно как и не задержались экспортные Алёнки позднеперестроечного розлива - зомбоиды с застывшим взором, прогуливающиеся по Пречистенской набережной.





В итоге всё закончилось благополучно, и Алёнка осталась почти той же прекрасной, какой и привиделась похмельному мифическому художнику в далёком советском прошлом.

Но это ещё что. Вот коллекция подделок под Алёнку - ещё круче. И о ней как-нибудь в следующий раз.
Tags: раскоп
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →