Игорь Белый (bujhm) wrote,
Игорь Белый
bujhm

Category:

Футбольное безумие. Обзор прикладной магии

Мир катится. Мир всегда куда-нибудь да катится, и всегда все друг у друга спрашивают, куда именно. Это риторический вопрос, который не требует ответа, просто спрашивающему надо помахать руками, они затекли. Сейчас мир катится в футбольные ворота, и в связи с этим его адекватность несколько изменена - что даёт массу наслаждения спокойному наблюдателю.
Мир должен катиться в "правильные" ворота. Обычно это зависит от 22 избранных человек, бегающих по полю, ну ещё и от судей. Всем остальным миллионам людей, которым тоже важны "правильные" ворота, остаётся только сидеть на попе ровно и ждать. От этого в обычной человеческой голове происходит жуткий напряг и когнитивный диссонанс, который должен во что-то выливаться. Кто-то флагами машет, кто-то на стенах пишет, кто-то закупает бухла и шашлыков на толпу народа и т.п. Все эти действия (порой даже самые неожиданные) основаны на одной мотивации, почти всегда скрытой, - "это поможет нашим". Каким таким образом, например, гудёж под окнами или обмотка соответствующими шарфами может помочь "нашим" - это не может быть объяснено логически. Это иррационально и сидит очень глубоко в психике, с первобытных времён. Сжечь на костре порошок из кости мамонта, чтобы молния не ударила в стойбище; станцевать танец удачной охоты перед отправлением в джунгли - это всё из той же серии. Это прикладная магия, вечная и универсальная.

Как это ни банально, самые яркие проявления прикладной футбольной магии происходят в Африке. Пару лет назад по СМИ волной прошла слегка юморная заметка о том, как две футбольные команды из Танзании были взаимно оштрафованы. За пользование колдунами перед игрой. Болельщики закапывали таинственные порошки на поле; игроки на ходу снимали "порчу", идя задом наперёд и одновременно мочась; колдуны, скрючившись за воротами, драли волоски из бород... А в Нигерии однажды ухватили вратаря, который зарывал под штангой своих ворот амулет из змеиной кожи. Амулет у него тут же отобрали, попортили лицо и прописали на доску позора.
http://www.ogoniok.com/archive/2004/4870/43-20-21
http://www.newsru.com/sport/22nov2006/vood.html

В Латинской Америке - немного другие магические техники. Команде, чей дух хотят поколебать перед игрой, недоброжелатели подбрасывают в раздевалку обугленный труп кошки. А специальные колдуны перед матчем окуривают своих игроков дымом магических трав и ударами плётки по воздуху отгоняют духов поражения.
http://www.kp.ru/daily/23794.5/58942

Сейчас, под финал ЕВРО мир натурально лихорадит, и без прикладной магии, разумеется, тоже не обходится.
Уже 11 тысяч испанцев по призыву газеты Marca поклялись постричься налысо в случае победы в финале. Торжественная клятва юного пионера болельщика гласит: "Я, убеждённый фанат до конца своих дней, торжественно клянусь перед Marca, болельщиками и сборной командой, что обрею до последнего волоска свою испанскую голову, если наша сборная выиграет ЕВРО-2008".
По той же Испании продаётся в пакетиках набор плюшевых российских игроков с иглами вуду в комплекте. За 10 евро. Смешно, конешно, но характерно.



http://novostey.com/sport/news70380.html

Турки, кстати, тоже давали магические обеты. Глава Федерации футбола Турции пообещал зарезать 1111 баранов, если их сборная выйдет в финал. Видимо, те бараны сильно хотели выжить и применили какую-то контрмагию, не иначе.
http://echo.msk.ru/news/523217-echo.html

Вообще же, в Турции довольно сильна и народная магия. Об этом говорит забавный асечный лог, который мне прислали в хуморной рассылке.


+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

МаФФкА (03:41 PM) :
прикинь че тут у нас в сангейте происходит))) я фшоке....... все на ушах стоят....

destroНН (03:41 PM) :
что там увас?

МаФФкА (03:42 PM) :
билн сегодня же футбол)))))) а тут одни немцы и турки)))) наших мало... эти все флагами обвешаные ходят, гордые....

destroНН (03:42 PM) :
а. точно
германия с турцией сегодня играют

МаФФкА (03:43 PM) :
ну)))))а я про что!)) наша горничная сегодня рассказывала -- я уссалась )))))) турки со второго этажа ей велели кофе закупить - 10 кило!!!

destroНН (03:45 PM) :
ниче так )) упицца собрались чтоли?

МаФФкА (03:47 PM) :
а вот инет!!! ))))) ГАДАТЬ!!! прикинь?.... нация блин просвещенная)))) а после этого кофе они ей список целый дали.... она чуть с катушек не съехала.......... собачий жыр!!!!!!! перья удода!!!!! и еще подобной херни......

destroНН (03:52 PM) :
АААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!! ЖЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫр!!!!!!!!!111

МаФФкА (03:47 PM) :
она их к менеджеру отправила с такими запросами...... а та своих турков построила.... я фигею!!!!!!!!!

destroНН (03:50 PM) :
че реально построила??? )))))

МаФФкА (03:50 PM) :
реально, говорю)))))))) они весь кемер обегали наеврно)))) достали всю эту хню...... турки на второй етаж набились, орут, жгут чета...... немцы по стенкам ходят.... гна цыпачках))))))))))))) русские уссывааются)))))

destroНН (03:53 PM) :
драки будут? ))

МаФФкА (03:53 PM) :
ты че, какие драки??!?? тут все цивилизованые))))) только детей слишокм много)))

destroНН (03:55 PM) :
дети тоже футбол смотрят?)))

МаФФкА (03:57 PM) :
да тут все ипанулись с этим футболом )))))))!!! полный ппц!))) к немцам специальный баварский повар прехал...... на берегу экран растянули......... туркам летучих мышей доставляют ))))))))) они ща

МаФФкА (03:57 PM) :
джимхур-мардыр )))))))))))))) бугага..

destroНН (03:58 PM) :
блин, ты где щас??? )))

МаФФкА (03:59 PM) :
на балконе
блять!!!!!!!!!!!!!!! я не могу))))))))))))))))))))))))) .................. они ща подвору бегают.......... воробьев ловят)))))))))))))))))))))))) для магииииии..........

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


Что интересного и магического происходит у нас в ожидании нынешнего вечера, я пока не знаю. Слышал краем уха, что где-то болельщики старательно распевают хором: "Какая боооль" Какая бооооль! Россия - Испания, пять ноооооль!!!..." По-моему, прекрасная мантра, призывающая удачу. Может, вы что ещё замечали?

Повсюду распространена эта первобытная прикладная магия, которую легко заметить, если знать о ней. И собственно, весь этот пост я написал тоже ради одной цели - чтобы наша сборная победила. Ну а как иначе :)

Update: Ещё магии. Под Алуштой срочно за два дня слепили памятник Гуусу Хиддинку. Успели за три часа до начала того матча с Голландией.

Update2: Мда, чудес не бывает. У испанцев больше тактовая частота, они быстрее соображают, и каждый из них умеет жонглировать ногами.
Tags: культурный ах
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments