Неожиданно кто-то невидимый постучал по столу (если помните, в Гиперионе нет двери), и кошка, вытаращив глаза, пулей слетела со своего насеста под кресло.
Перед нами, в вихре разноцветных искорок, появилась волшебница Мура Мур. Полы её мантии задорно развевались, а на кончике стека болталась небольшая шаровая молния.
Мы вежливо раскланялись.
- Вообще-то я мимо проходила, - любезно сообщила волшебница. - Мне срочно нужно за океан. А вот увидела вашу крышу и подумала - может, у вас ещё остался имбирный чай.
Мы проверили чайник. В этот раз в нём оказался не столько имбирный, сколько приулуненный тегуаньинь с женьшеневой нотой.
- Ах, но это тоже ничего! - согласилась волшебница Мура и досадливо махнула стеком, пытаясь избавиться от привязчивой шаровой молнии. Затем, отпив чаю, она осведомилась:
- Нет ли у вас тут случайно аэродрома?
Мы переглянулись и честно заверили Муру, что вот чего-чего, а аэродромов в Гиперионе пока не водилось. Книг и цацек полно, даже есть машинка Зингер 1908 года, а вот таких огромных пространств нету.
- Да вы не пугайтесь! - засмеялась волшебница. - Мне вовсе не нужен обычный аэродром с его электрокарами, локаторами и полосатыми сачками для ветра. Достаточно просто какой-нибудь ровной поверхности, да вот хотя бы такой.
И она указала на ближайший стол...
Продолжение