Игорь Белый (bujhm) wrote,
Игорь Белый
bujhm

Category:

Сапожная мастерская

"Какой был дивный концерт сегодня! Даже петь хочется!"
© Один из зрителей

"Мои товарищи - такие ужасные молодцы!"
© Один из выступающих

22 декабря в Волошинской библиотеке у Наташи Бродской состоялся "сапожный концерт". Концерт нового типа, суть его я уже описывал. Концерт прошёл в состоянии перманентного восторга - как среди выступающих, так и среди зрителей. Подобные ощущения я помню разве что на ранних фестивалях "32-го Августа" в середине 90-х.
В чём дело и что произошло?
На мой взгляд, это был не просто концерт. Это было что-то вроде акта общения на какой-то высшей речи. Где высказывание на этом языке выражало в себе сразу и одновременно: отношение к собеседнику, уважение к его творчеству, комплимент, критику (порой жёсткую), мастеринг и огромную кучу ещё всякого невербального.
Снаружи, предполагаю, зрителям была заметна какая-то часть передаваемой информации, а ещё какая-то часть просто ощущалась в наличии, и поэтому процесс так сильно притягивал.

Ещё это было похоже, как будто кто-то взял огромное увеличительное стекло и провёл по сто раз слышанным и стёсанным "в ноль" песням. А там, оказывается, таакой рельеф! Такие глубины.

Ну вот, это главное.
Может быть, это напоминает средневековые теологические диспуты, куда послушать общение мудрецов съезжались люди с далёких окраин и иных стран.
Формат имеет все шансы на продолжение. Вполне возможно собирать команды одной "весовой категории", даже выстраивать в турнирные ряды. Внутри каждой такой команды выступающие довольно просто рейтингуются (по гамбурскому счёту), можно определить главного "собеседника", который имеет шанс "поговорить" где-то с кем-то ещё.

Несколько беспорядочных субъективных впечатлений.
Я, хоть и вышел первым на сцену, всё равно успел заволноваться и от этого сильно ускорился. Впрочем, там все волновались на сцене. Это признак нового.
Антон Трофимов почти всё, что поёт, - делает это мудро и печально (ну, если это не дурка). А если он берёт к исполнению чью-то песню, которая и так уже сама по себе мудрая и печальная - то в результате наложения всё в округе становится мудро-печальным на три-четыре килотрофимова. Очень интересно вышло с ним с песней про тарантас - оказывается я её понял вообще по-другому, абсолютно не то, что автор закладывал.
Наташа Тарвердян оказалась как раз исключительным "увеличительным стеклом" для песни Городецкого про буксир. А потом она пересела за фоно и поразила всех в самую чакру своим музыкальным мышлением. Слова песни про шиповник принадлежат Катерине Силиной (это не было сказано на концерте). А то, что я спел из неё в свою очередь - так это, я щитаю, самая главная и программная её песня. У меня от неё слёзы наворачиваются, и мне пришлось прокручивать её в ушах тыщу раз, пока я не научился с этим бороться.
Олег Городецкий, вообще, очень крутой исполнитель, это всем известно. Я сквозь/чрез него осознаю Мишу Капустина, например. Но то, что у него получилось с песней Гескиной - это немного чудовищно. И одно из самых странных ощущений на этом концерте у меня было - когда Олег пел мою "Матушку Гусыню". Потому что как это так может быть: вот Городецкий, вот "кто-то лает, ветер носит..." А где я? В свой выбор его песни я пошёл, конешно же, по пути читерства и спел "Колыбельную для И.Белого".
Миша Капустин очень полезную информацию дал мне по песенке на стихи Изюбря. Для таких длинных строк, где нет места дыханию, единственное спасение - чёткий ритм. Она может быть по темпу хоть в три раза медленнее, но ритм её вытащит откуда хошь. Если есть.
Маша Гескина - вот уж читер, в самом деле! - сразу отказалась от гитары, а вместо неё посадила себе Капустина за пианино и устроила джаз. А вот городецкая песнь превратилась у неё в интимно грустящего Вертинского. Из скорбно-возвышенного Мирзаяна, между прочим. "Петербургские Мистерические Куплеты". На всякий случай: это ни хорошо, ни плохо, иные категории; это поразительно. Со мной Маша тоже поступила лихо.


© Фото Вадима Васковского

Я немного поправил звук у видеозаписи, которую записал Вадик Васковский. Хочется сохранить для истории.
Звукорежиссёр концерта - Алексей Кравченко. Запись с пульта, редактура - Сергей Тимофеев.

"Сапожный концерт" (1)




"Сапожный концерт" (2)

Tags: ап, культурный ах, спел, типа я
Subscribe

  • Электрические овцы

    Иногда в каких-нибудь старых научно-фантастических фильмах мне попадался такой эпизод. Люди далёкого будущего смотрят телевизор. Ну прямо как…

  • "Человек из Касселя"

    Потрясающий моноспектакль показал вчера в Гиперионе Денис Клопов. Это премьера - "Человек из Касселя". Он эту штуку вынашивал очень давно, разные…

  • Город из небытия

    Удивительная история мне попалась летом. Дело было в Америке в 30-е годы. Взрывное развитие автомобильного транспорта и появление бесконечного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Электрические овцы

    Иногда в каких-нибудь старых научно-фантастических фильмах мне попадался такой эпизод. Люди далёкого будущего смотрят телевизор. Ну прямо как…

  • "Человек из Касселя"

    Потрясающий моноспектакль показал вчера в Гиперионе Денис Клопов. Это премьера - "Человек из Касселя". Он эту штуку вынашивал очень давно, разные…

  • Город из небытия

    Удивительная история мне попалась летом. Дело было в Америке в 30-е годы. Взрывное развитие автомобильного транспорта и появление бесконечного…