Игорь Белый (bujhm) wrote,
Игорь Белый
bujhm

Categories:

Штирлиц. Мало кто знает

Коллекция разных забавных фактов с картинками, связанных с камерным мюзиклом "Штирлиц. Попытка к бегству".
Выкладывалась постепенно на протяжении нескольких месяцев в сообществах мюзикла vk и fb.

01.
Мало кто знает, что модель пистолета, из которой "стреляет" в спектакле Штирлиц (Олег Городецкий) - отнюдь не "Вальтер", как утверждает Клаус, а пистолет Люгера ("Парабеллум"). Это вполне совпадает с исторической эпохой - "Люгер" производился в Германии с начала XX века до 1945 года. Если быть совсем точным, в спектакле роль "Люгера" играет WE P08 — пневматическая копия пистолета для страйкбола, тайваньского производства, которая питается специальной газовой смесью.




02.
Мало кто знает, что Голос за кадром (Александр Спиридонов) помимо прочего - прирождённый реквизитор, и даже разработал подробную инструкцию укладки всех чемоданов спектакля.




03.
Мало кто знает, что книга, которую читает Пастор (Игорь Белый) в своей сцене - "Сборник песнопений для богослужения в евангелических общинах". Это абсолютно реальное издание на немецком языке, вышедшее в Берлине в 1874 году, и приобретённое через 140 лет в том же Берлине, в букинистическом магазине за 10 евро.




04.
Мало кто знает, что прообразом для изображения на повязке Мюллера (Марат Манашков) послужила известная картина Эдварда Мунка "Крик".




05.
Мало кто знает, что "письмо от родных", которое передаёт Связной (Борис Богданов) Штирлицу в своей арии - это бумажный треугольник с реальным почтовым штампом. На штампе отмечена дата - 31 мая 2014 года, а судя по индексу, это отделение почтовой связи на улице Черняховского в Москве. (Что неудивительно, ведь именно в доме на этой улице проводились первые пробы и репетиции к будущему мюзиклу).
Это письмо используется в спектакле со второго показа. На премьере (18 мая) фигурировал обычный пустой листок, сложенный прямоугольником.




06.
Мало кто знает, что инструмент бас-гитариста оркестровой группы (Юрий Широков) на одном из показов по необъяснимой причине вдруг начал ловить радио - станцию "Маяк". Тихий голос диктора и какая-то мелодия пошли помехами в колонки сцены - а зрители решили, что это такая концепция постановки.




07.
Мало кто знает, что Пастор (Игорь Белый) за несколько секунд до выхода на исполнение своей арии тихо произносит за сценой "Dominus vobiscum" ("Господь с вами" (лат.)). А Кэт (Мария Гескина) так же традиционно ему отвечает: "Et cum spiritu tuo" ("И с духом твоим" (лат.)). Это канонический текст священника, которым он благословляет прихожан на католической мессе.




08.
Мало кто знает, что мобильник, которым размахивает Юстас (Игорь Лазарев) в своей арии, попал в спектакль совершенно случайно. На одной из первых репетиций во время работы над номером актёру кто-то позвонил, тот машинально вынул телефон из кармана, но сцену не прервал. После обсуждения было решено оставить этот "айфон" как концептуальную деталь образа Юстаса.
(Уточнение: на фотографии - "айфон" модели "нексус").




09.
Мало кто знает, что в актёрском листе очерёдности арий, который висит перед выходом на сцену мюзикла - 23 пункта с пропущенным тринадцатым номером. И это не суеверие, а просто он пока не исполняется.
Update: уже исполняется.




10.
Мало кто знает, что у Клауса (Алексей Дзевицкий) самое большое количество головных уборов в реквизите - это связано с тем, что долгое время никто не мог подобрать ему нужный вариант. В итоге Клаус сейчас выходит на сцену в котелке, который он выменял у Связного (Борис Богданов) на шляпу, привезённую из Киева.
Дополнение от М.Капустина: Также небезынтересно узнать, что головной убор Клауса оценивался в том числе и по аэродинамическим параметрам.




11.
Мало кто знает, что "донос на пастора", который предъявляет Клаус (Алексей Дзевицкий) Штирлицу в своей арии, на самом деле написан рукой Пастора (Игорь Белый) и никто не в состоянии понять, что там написано, даже сам Пастор. Впрочем, начиная с сезона 2015-16 гг. в спектакле уже участвует новый донос, сочинённый Радисткой Кэт (Мария Гескина), и таким доносом не стыдно размахивать перед первым рядом.
На фотографии - первый вариант доноса.




12.
Мало кто знает, что стиль финального танца Мюллера (Марат Манашков) в арии "Перевербовал" позаимствован из сцены царя Ирода в рок-опере Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса "Иисус Христос - суперзвезда". Кстати сказать, именно Кэт (Мария Гескина) обучала актёра этому подобию чарльстона.




13.
Мало кто знает, что автор мюзикла Михаил Капустин с начала работы над спектаклем получил огромное количество предложений по улучшению текста, но только одна поправка была принята. В арии Мюллера (Марат Манашков) "Перевербовал" изначально были слова "Краснеет, как чайная роза" - и прилагательное "чайная" было исправлено на "майская".




14.
Мало кто знает, что у Кэт (Мария Гескина) в самой первой арии ("Зазывалы") есть особый жест на словах "Все и забудут, что Гёте в отлучке" - она в этот момент показывает куда-то к себе за спину. Дело в том, что на полках "Гипериона", закрытых чёрными занавесками, как раз в том месте находится книга Гёте "Фауст" издательства "Вита Нова".




15.
Мало кто знает, что крест, который носит Пастор (Игорь Белый) - на самом деле богато украшен красными стразами. Но актёр носит его, повернув изнаночной стороной, без украшений. Кстати сказать, это уже второй крест в реквизите, металлический. Первый - из гематита - по неизвестной причине ломался несколько раз прямо перед выходом актёра на сцену, как его ни склеивали.




16.
Мало кто знает, что радиогарнитуры для выездных спектаклей в Питере и на фестивале "Платформа" (лето 2015 г.), которые были выданы нам на время одной дружественной фирмой, ранее принадлежали мюзиклу "Чикаго". Тому самому, либретто которого переводил Александр Карпов.




17.
Мало кто знает, что Мюллер (Марат Манашков), Пастор (Игорь Белый) и Кэт (Мария Гескина) большую часть спектакля проводят за занавесом в достаточно суровых условиях - там нечеловечески тесно. Поэтому без взаимовыручки не обойтись: Пастор помогает Мюллеру надеть повязку, Мюллер помогает Кэт правильно надеть берет, а Кэт заботится о наличии стакана с водой в этом пространстве.




Нам не жалко открыть все эти закулисные секреты, потому что постоянно появляется масса новых. И про то, как Штирлиц меняет сигареты в своём портсигаре, и что за самолётик висит над зрительным залом мюзикла, и про монетку в синтезаторе, и про закулисные перформансы для глухонемых, и про дрессированную лампочку...
Stay tuned!

ЗЫ. Отзыв на вчерашний показ: http://musicalworld.ws/blog/?p=5970
Tags: штирлиц
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments