Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

main

"Деревянный ключ"

Прекрасная книга Сирина (Антона Барлама) - снова в боевом строю издательства "Memories"!
В 2010 году мне пришлось её снять по юридическим соображениям, а теперь права освободились - и книга выходит заново, во втором издании (улучшенном и дополненном).

"Деревянный ключ" - вещь тонкая, умная и залихватская.
Я поломал голову, когда выкладывал её впервые на сайт издательства, - как бы назвать её жанр. Исторический криптодетектив? Мистико-теософский приключенческий роман? Как-то странно выглядит. О чём книга - тоже нельзя сразу сказать, там как минимум семь сюжетов из разных культур и эпох. Смысловые слои тоже можно долго считать, при этом один-два из них - личные авторские.
В каком жанре пишут Умберто Эко и Перес-Реверте? Вот это оно самое и есть.
Противостояние советских и германских спецслужб, терзания "красного графа" Алексея Толстого, мрачное творение раби Бен Бецалеля, несчастная польская королева Барбара, разграбление Константинополя, цари-волхвы, хасмонейский Иерусалим, случайная прихоть Аарона в окрестностях Мемфиса, невозможная восьмая нота в таблице Пифагора - всё в итоге объединяется единой идеей, на первый взгляд абсолютно безумной. Но... чем дальше читаешь, тем она реальнее становится.
Жили бы мы в мусульманском государстве, Сирин стал бы вторым Рушди. Со всеми характерными развлечениями - ценой за голову, сожжением изъятых тиражей и вечной анафемой. Но пока, к счастью, нам на руки не наступают, и можно читать такие книги.



И немного отзывов 2009 года - от первого выхода книги в свет:

Пишет Юлий Ким:

"Могу поздравить читающую публику с новым именем на небосклоне русской прозы.
Тони Барлам — знакомьтесь, не пожалеете."


Пишет test_na_trzvst:

"В любимом издательстве Memories у дорогого друга Сирина вышла новая книга. Зовут «Деревянный ключ».
Я не умею определить её жанр, я не хочу рассказывать, о чём, и вообще, я не пишу рецензий. Поэтому я просто скажу: это безумно интересная книга. Я читала текст с экрана ещё в «доиздательском», почти черновом варианте, и повсюду таскала за собой ноутбук, как китайскую хохлатую собачку. Оторваться от текста посреди повествования было выше моих сил. И было очень обидно, что закончилось."

http://test-na-trzvst.livejournal.com/375649.html


Пишет marta_ketro:

"«Деревянный ключ» sirinа я не стану описывать в деталях, скажу только, что была бы это женщина, на ней стоило бы жениться: она умная, толстая, интересная, трогательная и с ней не соскучишься…"

http://marta-ketro.livejournal.com/308818.html


Collapse )

Книгу можно заказать по почте - http://membook.ru/index.htm?books/woodenkey/info.htm.
А можно прийти ногами в "Гиперион" и там её приобрести вручную.
main

История места - глава 2. XV-XVI вв. Застройка Москвы и понаехалитуты

Возвращаемся обратно в начало XV века. Царствует московский князь Василий I, сын Дмитрия Донского. Этот холм ему приглянулся, и он построил тут свою загородную усадьбу - отдыхать от государственных дел и докучливых бояр. А чтобы было совсем удобно, возвёл и собственную домовую церковь - в честь князя Владимира. Время его правления было относительно спокойным для княжества, все разорения и войны достались отцу. Сын потихоньку присоединял разные земли и подписывал мирные договоры с соседями. Вокруг его усадьбы на холме росли пышные фруктовые сады, занимающие большую территорию.



После смерти Василия I хоромы его пришли в упадок и запустение, а вот церковь сохранилась. Она существует и поныне - её видно, когда поднимаешься от "Китай-Города", в конце улицы Забелина. Конешно же, это шестая или седьмая версия её перестройки.



Помимо домовой церкви Святого Владимира сохранились от князя и богатые фруктовые сады по склонам холма. Уж больно местность была хороша - там начали селиться и бояре. Сады существовали так долго, что в какой-то момент превратились в московский топоним - и эта местность стала именоваться Старые Сады. И вот, если мы стоим лицом к владимирской церкви, то налево как раз пойдёт Старосадский переулок. Но к Гипериону направо.

Итак, уже известны три топонима, связанные с нашей точкой - Кучково, Кулишки и Старые Сады. Совсем скоро появляется четвёртый.

Collapse )

DW
main

Мюнхенский фестиваль

Мюнхенский фестиваль имени Виктора Шнейдера - это очень круто. Огромное здание в центре города, два больших этажа - залы, кафе, классные комнатки, столовая, спальни. Народ съезжается со всей Германии - тусит, выступает, поёт ночи напролёт. Нас с Женей, в основном, уже знали, а вот на Хельгу сначала смотрели осторожно. Но она, по-моему, покорила всех, до кого дотянулась. И это прекрасно.
Фестиваль этот организован и проведён совершенно замечательной и слаженной командой - ядро из нескольких человек плюс помощники (ну это как и в "Гиперионе" у нас происходит). Очень высокая концентрация людей, событий, времени и позитива.
Программа была насыщенная, хотелось посмотреть всё, что можно, и поучаствовать тоже. Французский концерт Псоя - Чикиной - где Оля в народном прикиде, заламывая руки, в стиле Патриции Каас пела что-то типа "La tundraaaa!.. По железной дороге!" Совместные наши программы с Вадимом Левиным - сначала он вписывался внутри нашего детского концерта, а потом мы - внутри его рассказа о Ренате Мухе на следующий день. Человек-ураган Виктор Гагин с программой песен про шпионов и разведчиков. Композиция по стихам и песням Виктора Шнейдера. Концерт Коли Якимова с Женей Логвиновой - а также их малыша Сени, который прямо в середине выступления дорвался до фортепиано на сцене. Мощный концерт Саши Иванова. Общий главный концерт, где мы с Хельгой выступили по два раза (сначала Хельга с Милой Игошиной совершили подвиг - сделав на лету дуэтом жуковскую "Балладу о флейте" и порвав зал; потом я аккомпанировал Хельге со сказками, да и с Женей Славиной отдельно). Потом настоящий театр - студии Inter.Art - со спектаклем "Невероятна любовь" (А.Слаповский) - это совершенно отдельное событие, выносящее крышу далеко за пределы.
Такое ощущение, что мы прожили на этом фестивале не меньше недели. Очень странно было наблюдать в финале, как все разъезжаются, и огромные пространства постепенно пустеют. В последний вечер мы долго сидели на кухне за прощальным ужином с фестивальной командой, разбирали полёты, искали пути правильного дальнейшего выживания клуба. Это был первый шнейдеровский фестиваль, когда у культурного центра "Город" появился свой собственный дом, который теперь надо удержать всеми силами.
А теперь у нас передышка в тихом Нюрнберге у Романны.

Спасибо -
Нине Вишневской - за идею, еду и руководство Вообще Всем!
Юлане Абращёвой - за билеты, координацию действий и югославскую женщину!
Миле Игошиной - за встречу, мгновенную безболезненную акклиматизацию и за Жукова!
Юре Пунькину - за переброску сквозь пространства и конструктив!
Романне - за жизнь вообще! )
Жене Вишневскому - за молниеносное решение любых вопросов, а также за шнейдеровского "Шлимана"!
Свете Тывес - за гулянки по Мариенплац и далее по ночному Мюнхену!
Коле Якимову - за "Слушая Ляо Чжая" (на стихи М.Басина)!
Илье Тимакову и Стасу Сабецкому - за "Галочку" ночным гуглохором!
Червинским Миле и Зине, Котлярам Косте и Инне, Погребнякам Диме и Инне - за дивную компанию и Альпы! А Олегу Аграновичу - отдельно - ещё и за правильный прощальный завтрак!
Мите - за доставку Хельги в аэропорт!
Жене Яковлевой, которая весь фестиваль работала в баре - за вечный и прекрасный чай!
И многим другим людям, которые нас окружали, и в чьей доброжелательной ауре мы пребывали, как у Бога запазухой.

Несколько фотографий с фестиваля. У меня их мало - я просто постоянно забывал про фотоаппарат, не до него было.

Collapse )

ЗЫ. А вот ещё фоторепортаж от tiani_tolkay подоспел - http://tiani-tolkay.livejournal.com/318795.html
И фотографии Виктории Романенко.

Update: фотографии Самуила Червинского.
misc

9 лет

"Оставаться многосложным
Ни к чему. Я просто знаю,
Что ничто не сгинет в море,
Ничего не канет в Лету!.."
(txt - mp3)




Collapse )

Подробнее о создании памятника - у Натальи Соколовой.

Где-то на том же участке (77а) похоронен и Берковский. Но там надо точно знать, где; я бродил какое-то время, не нашёл. На дальнем краю кладбища есть могила актёра Раднера Муратова (Василий Алибабаевич), это далеко совсем.
main

Глюк шрифта в Файрфоксе

Уже полгода как я бился об этот глюк, пытаясь решить его с разных сторон. Но ничего не получалось. Поиск по Сети ничего не давал. То есть люди, конешно, ругались где-то на какие-то кривые шрифты в FF, но это были совершенно иные случаи, которые исправлялись не подходящими мне методами.
Собственно, это был совсем несмертельный глюк, ничему не мешал. Но дико раздражал. Отчего я несколько раз тоскливо переходил на Хром, ковырялся с ним какое-то время, потом возвращался.

Суть глюка была в том, что в определённом и важном месте ломался трекинг рабочего шрифта Arial. Трекинг - то есть межбуквенное расстояние. Оно совершенно дурацким и непредсказуемым образом увеличивалось. Из-за этого противно было, например, пользоваться поиском в Яндексе, а также писать письма в Гмейле.
А после того, как я несколько раз поустанавливал FF на разных машинах (с минимальной настройкой), глюк этот начинался и там. Что лёгкости мыслей мне не прибавило, а совсем даже ввело в ступор.

Collapse )


Характерное поведение глюка.
Появляется, если сразу после загрузки стартовой страницы (у меня Яндекс) перейти по закладке на Гмейл. Или Гуглокалендарь. Далее неистребим на всех страницах.
Если не торопиться с почтой и календарём, а, скажем, сначала потупить в жежешечку минут пять и только потом пойти в гуглосервисы - глюк не появляется (95% случаев).
Избавлялся я от него исключительно дурацким способом - включал (выключал) какое-нибудь дополнение и перезагружал браузер. В 5% случаев это не срабатывало, но другого способа я найти не мог.
Поэтому, если нужно было срочно работать с почтой, приходилось идти через Хром. В общем, такая мелкая занудливая фигня, которая постоянно царапает глаз и, главное, никто про неё ничего не знает.

Решение нашлось случайно.
Засада в стартовой ("домашней") странице. Там НЕ должен быть Яндекс. Это вот здесь, Collapse )

Каким-то нечеловеческим образом Яндекс, загружаемый Файрфоксом на старте, портит настройки отображения стандартного шрифта Arial в полях и на кнопках. Так, что этот разваленный шрифт далее продолжается и на других сайтах. Я заменил "домашнюю" страницу в настройках (на всё, что угодно) - и глюк благополучно пропал.

Дорогие программисты Яндекса (в частности, уважаемый Кукуц)! Зная вашу дотошность в деле обратной связи, я буду рад, если мои изыскания вам окажутся полезными.
main

32.08

Дорогие, с 32-м августа вас!
Были сегодня с Максом на видеоконцерте, что на ВВЦ (62-й павильон), умилялись плёнкам 15-летней давности. Такие там все прекрасные! Надо срочно научить Пучко резать и выкладывать ролики в ютуб.
Таня Маталина собирается там, прямо в этом павильоне, открывать музей 32-го - и похоже, я уже знаю, куда мне девать все свои архивы, все эти слежавшиеся значки, афиши, макеты, кассеты,автографы и прочую лабуду.
Увы, технические возможности не позволяют мне выложить фотографию текущего момента - но я буду рад, как обычно, вашим портретам на границе лета и осени в комментах.
main

Как переакробатить Акробата

Люблю решать такие технические штуки. Сначала всё кажется невозможным, а потом находится способ.
Вот у нас есть макет книги в PDF - она идёт по программе "Книга Семьи", там воспоминания и много старых фотографий. Прислали сразу готовый файл. Я вывел пару сигналов, передал людям при встрече. Мол, если всё нормально, давайте отмашку - и я запускаю в печать на сколько вам нужно экземпляров.
Но - ах! ах! - внезапно пишут и звонят: вкрались опечатки, которые надо обязательно исправить, сроки горят.
Ничего страшного, - говорю. - Переделывайте макет и высылайте.
Тут начинается засада. Потому что макет в Хьюстоне, а главный верстальщик - здесь. И там сейчас никого нету, кто бы хоть файлы выслал. Надо ковырять сам файл PDF, тот, что есть.
Если вы пытались когда-нибудь править тексты в PDF, особенно с разными декоративными шрифтами внутри, то вы меня поймёте. Акробат чрезвычайно болезненно реагирует на различие шрифтов в файле и на компе. Он патетически восклицает, что он ваще таких шрифтов не узнает, тем более, когда они Type I. Да хоть бы и TT - если у меня нет их в системе, Акробат принципиально НЕ ДАСТ редактировать текст внутри PDF. Никак, даже пробел не даст вставить. Даже символ стереть.
А шрифт этот мне взять неоткуда - это какой-то хитрющий Гарамон, причём с непропорциональным сжатием на стадии вёрстки. Не будем сейчас обсуждать, зачем людям это понадобилось, видимо, судьба такая была.
Но делать что-то надо.

ВНИМАНИЕ!
В МЕТОДЕ ВЫЯВЛЕНА ЛАЖА!

актуальный рабочий способ - http://bujhm.livejournal.com/487657.html


Collapse )

Файл ушёл в печать.
main

Коффердам

Зубы у меня, если честно, хреновые. Если точно - то очень хреновые. Это такое наследство от отца - он тоже всю жизнь маялся по стоматологам. Но мне повезло больше, чем ему: если путь его лежал через разные советские поликлинники, то у меня есть как бы "свой" дантист. И я лучше удавлюсь, чем пойду к кому-нибудь другому, вот уже лет пять как.
Это же весьма интимное дело - лечить зубы, и тут никуда без плотной ментальной связи.
Дантиста зовут Катя, и она умеет читать роскошные лекции по стоматологии прямо в процессе. Поскольку процесс у нас очередной заявлен надолго, года на полтора, то я постепенно зрею носить с собой диктофон. А то жаль, что такая масса знаний пропадает в одного меня, да я ещё и половину забыть могу.
Например, за пару встреч я узнал, что:
1. Нынешняя анестезия происходит на основе артикаина. Это такая убойная штука, которая помимо своего основного назначения ещё и суживает кровеносные сосуды вокруг своего очага. Таким образом лекарство не размывается по кровотоку, а остаётся в месте воздействия надолго. Торговых марок вокруг этого анестетика много, самое распространённое - ультракаин.
Я, кстати, помню ещё, как лет двадцать назад в меня юзали лидокаином, тогда считалось очень продвинутым. Но сейчас это полное фу, разве что в заштатных поликлинниках можно разыскать, для любителей ретро.
Артикаин выключает пасть в ноль, часа на 4, там хоть отбойный молоток засовывай.
2. Бывает так, что болит сверху, а зуб надо лечить снизу. Это из-за того, что все нервы от зубов идут к челюстному суставу, где у них узел, и там иногда происходит путаница сигналов. Но это, конешно, полный писец для всех.
3. В зубе может быть аж пять каналов, самой разнообразной формы. В советское время эти каналы было принято цементировать - а это такая хрень, которая раз засунута, уже не вынимается. И если вдруг где-то в них осталась незачищена живность, которая потом получила доступ кислорода и пошла веселиться - то такой зуб уже не "переберёшь", его только и остаётся, что драть. В последние 15 лет канал забивается более гуманным предметом - гуттаперчей, и есть специальные техники, чтобы её оттуда вынуть для "переборки" зуба.
4. Если вдруг какой бур или щуп сломается прямо в канале - то особых причин для паники тоже нет. Во-первых, опять же, есть специальные техники для вытаскивания обломка. Во-вторых, если оно произойдёт после чистки канала, то вполне можно забить на него: под обломком всё чисто, а сам он биологически инертен - так что пойдёт в "инкрустацию" зуба. В-третьих, только 0,2% инструментов ломаются. Кстати:
5. Если какой дантист утверждает на голубом глазу, что у него "никогда ничего не ломалось", то он либо врёт в рекламных целях, либо вчера в первый раз взял инструменты в руки.
6. Вся эта наука по "переборкам" называется эндодонтия. Суть её - вскрыть зуб, прочистить канал, закрыть канал, закрыть зуб. Из одного моего вскрытого канала с клеймом середины девяностых Катя извлекла: два мотка чешской гуттаперчи, ватный тампон, детали от детского велосипеда и пузырёк с эфирной настойкой.
7. Новое красивое слово - коффердам. Вещь гениальная и простая, как три копейки. Впервые использована в Нью-Йорке в 1864 году, и странно, что я её никогда не видел раньше. Смысл её - изоляция рта от технологического процесса, а по воплощению - как презерватив на морду.

Collapse )

Я пока не дам координаты Кати (у меня на неё слишком большие планы), но если интересно, могу ещё позаписывать за ней.
main

Проблемы со связью

- Это чорт знает что! - Миня с самого утра был не в духе. Он расхаживал по дорожкам сада, нервно пиная всё, что попадалось под ноги. - Урродская связь!..
- Какая связь, дорогой? - отозвалась Роза от беседки. Она была настолько занята чем-то, что даже не обернулась.
Миня остановился.
- Я не могу связаться с дедом Йосей. Вот уже несколько часов. Связь не работает.
- А-а, - небрежно отозвалась Роза. - Так он, наверно, снова дрыхнет.
- Он не дрыхнет! - вскипел Миня. - Он всегда выходит на связь, даже если находится на третьем астральном уровне. Чтоб ты понимала! Чем ты вообще тут занимаешься?
Роза отошла на шаг назад, любуясь своим творением.
- Как ты полагаешь, дорогой, следует убрать слева или справа для гармонии? Мне кажется, общая динамика композиции предполагает...
- Ну какая ещё композиция! По-моему, это просто обгрызенная беседка. - Миня раздражённо пнул камешек. - Роза, у нас чэпэ, мы утратили связь с основами, а ты тут со своей садовой скульптурой!
Роза нахмурилась.
- Вот только не надо перемещать свои комплексы на окружающих. Дизайн и фэн-шуй не менее важны, чем твоя дурацкая связь с дедом. Что он, протухнет, если ты с ним не поговоришь лишний час?
Миня пристально посмотрел на Розу и набрал полную грудь воздуха.
- Дети! - быстро крикнула та. - Вы не трогали папину связь?
- А? Чего? - послышалось с разных сторон.
Роза, почти без паузы продолжила:
- Папина связь не работает. Если вы её трогали, то положите на место и приведите в исходное состояние! Collapse )
main

XII Детский фестиваль АП, 3 тур

Я собирался сказать несколько слов о некоторых участниках фестиваля, которые мне особенно запомнились. Это будет в формате фото и видеорепортажа. Дело происходило 14 марта в Доме детского творчества, который у Черкизовского пруда.

Collapse )

Вот, пожалуй, такие мои самые главные впечатления. Остальные участники тоже молодцы, спасибо всем.