Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

main

Пишут о Штирлице

Рецензия о мюзикле от Аси Анистратенко.
Фотографии Вадима Кантора, с 13 показа.

Много важной для меня информации.




     — В «Гиперионе» идет мюзикл, на который стоит сходить. Если этот лидер-абзац кажется вам достаточно убедительным, и вы не любите спойлеры, не надо читать дальше. Следите за афишей: «Штирлиц. Попытка к бегству» появляется в ней примерно раз в месяц. Я же попробую рассказать о том, что видела, для тех, кто тоже видел. Мне кажется, это сейчас важнее для всех.
     Вы еще читаете? ОК, я предупредила. Тогда пару слов для вас.
     Почему на «Штирлица» стоит сходить? Я постараюсь не ездить долго на теме того, как трудно, физически трудно в наше времяТМ делать вообще что-либо творческое. У нас война, замечали? И кризис, и вот это вот все. Но «Штирлиц» - это тот редкий случай, когда творческое событие возникло не «для», не «надо» и не как ответ на вопрос «где взять денег». Оно возникло от избытка себя и от поиска для себя новой формы. Потому что невозможно было не. И вы это почувствуете, потому что невозможно не.

Collapse )
main

Реповыебудни

"Штирлиц" тем временем живёт своей тайной и параллельной жизнью. Где-то про него пишут - хвалят, ругают, постоянно кому-то из уже посмотревших приходят в голову некие новые смыслы и подтексты, которыми надо поделиться. И это правильно, про "Штирлица" надо писать, он от этого питается.

Вот, например, почему-то никто до сих пор не обратил должного внимания на часы пастора. Все, наверное, думают, что это просто реквизит, которым не жалко кидаться. Ну да, часы с виду так себе, там даже стёклышка нет.
А ведь часы эти достались пастору от его предков, голландских часовщиков 17 века. Они передавались в роду из поколения в поколения, и только самый старший в семье знал их секрет. Впрочем, Штирлиц тоже знал, в военное время друзья становятся ближе, чем в мирное, а у пастора никого из семьи уже не осталось.
Пастор в своей пламенной "пост-швейцарской" речи на самом деле предлагает Штирлицу два варианта действий. С одной стороны - давай, мол, Штирлиц, пошли со мной, займёмся "настоящим делом" - восстановлением совести людей. А с другой стороны - просекая по ходу дела, что у Штирлица всё равно будет свой собственный путь - пастор отдаёт ему свои семейные часы-артефакт. И тут ещё большой вопрос - кто кого спасает.
Но это, разумеется, секрет. И вы этого не видели.

Готовится выездная версия "Штирлица". Заготовлены и собраны специальные щиты задника - это такой конструктор из лёгких стальных труб, зажимов и муфт. Нашли даже место для обкатки - театральный зал где-то на Первомайской. Самое главное теперь - научиться ориентироваться не по границам помещения, а только по собственным декорациям.

Несколько ломографий с сегодняшней репетиции. Вообще, это бы надо выкладывать на сайте мюзикла, в разделе "Всякая Дурь", но у нас такого раздела нет. Да и сайта тоже нет.

Collapse )
main

Штирлиц. Новости

26 и 27 августа в Гиперионе прошли 4 и 5 показы мюзикла "Штирлиц. Попытка к бегству". Аншлаг продолжается.
За что нашим зрителям особенное спасибо - за то, что они пишут о своих впечатлениях в Сети. Для нас это очень важно. Это и реклама "Штирлицу", и обратная связь для проекта.

Следующие показы - 15 и 23 сентября. Чтобы записаться на билеты - пишите на адрес: shtirlitz.musical (собака) gmail.com

Теперь о насущном. Очевидно, что проект уже не остановить - он растёт и ширится. Нам надо показывать "Штирлица" чаще: и в других залах, не только в Гиперионе, и не только в Москве. Нужна передвижная версия, нужна техника, нужно улучшать сценографию, нужен второй состав. И пуще всего - нужны люди.



Цитирую Мишу Капустина:

"...мы в который раз объявляем кастинг (то бишь, набор музыкантов, актеров и других волонтеров, простите за рифму). И на этот раз хотим объявить его максимально широко!

Мы ищем:
- актеров (певцов) в доп. состав
- еще один состав музыкантов
- педагогов по актерскому мастерству и сцен.движению
- продюсера
- мастеров по костюмам, реквизиту, освещению, звуку
- и просто хороших людей, которым нравится наша затея и они хотят чем-нибудь помочь

Ищем именно энтузиастов – проект наш пока некоммерческий и, возможно, еще долго останется таковым. По крайней мере, пока не найдем продюсера :)

Друзья, распространите, пожалуйста, наш клич как можно шире – нужны перепосты, перепосты и еще сто тысяч раз перепосты!
А чтобы люди, которые впервые слышат о спектакле, могли сориентироваться, вот беззастенчивая реклама и чуть более подробная информация о наших потребностях.

Что у нас есть
Есть музыкальный спектакль, премьера которого состоялась совсем недавно, но который пользуется большим успехом у вполне взыскательной публики. Который был нарочно поставлен в маленьком и антуражном клубном зале – но теперь мы понимаем, что нашим потенциальным зрителям просто мало этого зала. И в других городах нас тоже уже ждут.

Что мы хотим сделать
Мы хотим показывать наш спектакль в Москве не два раза в месяц, как сейчас, а по нескольку раз. В том числе – и в залах на несколько сотен человек. И планируем два-три раза в год выезжать в Питер, Новосибирск, Нижний, далее везде.

Кого мы хотим найти
- актеры в дополнительный состав
Актерам придется непросто. Жанр нашего спектакля находится на стыке мюзикла, литературного театра, авторской песни и невесть чего еще. Каждый из этих жанров предъявляет к актерам разные, зачастую – взаимоисключающие требования. Как с этими требованиями справляются актеры первого состава – только им одним и ведомо. Но справляются же, значит это возможно! Если вас не пугают плотные, а то и перегруженные тексты песен, вообще близка стилистика литературного театра, но при этом вы любите жанр мюзикла – попробуйте себя у нас.
Роли: Штирлиц – советский разведчик в Берлине (время – зима 1945 года); радистка Кэт, радист Эрвин – его помощники; Мюллер – шеф гестапо; пастор Шлаг, профессор Плейшнер – друзья Штирлица; Юстас – шеф Штирлица в Москве; провокатор Клаус – подчиненный Штирлица; Связной - связной из московского разведцентра; Голос за кадром.

- музыканты
Музыкальный состав у нас такой: клавиши, гитара, бас, перкуссия или ударная установка-тройка. И пока ни у кого замены нет – а нужна!

- руководитель ансамбля – это может быть кто-то из музыкантов, но ведь может быть и отдельный человек. (Сейчас у нас есть даже два руководителя ансамбля, но оба очень-очень заняты и им будет не до репетиций второго муз. коллектива).

- педагоги по актерскому мастерству и сцен. движению, помощник режиссера

Ибо что от второго состава, что от первого мы хотим и требуем немыслимого совершенства :)

- продюсер
Настоящий, а не тот, которого мы худо-бедно изображаем коллективно. Продюсер, способный на все! ;)

А еще мы хотим найти:
- людей, которые больше нашего понимают в костюмах, реквизите, освещении, звуке… При всей минималистичности наших костюмов и декораций их есть куда улучшать. И всего остального это «улучшать», конечно, тоже касается.

- и просто сочувствующих нашей затее людей, которые готовы организовывать, координировать и разными прочими способами помогать.

Подробнее о постановке можно узнать (и почитать отзывы) в наших группах ВК и ФБ:
http://vk.com/club71021410
https://www.facebook.com/groups/1428660687388397/

Сообщить о желании участвовать в кастинге можно на следующий мэйл: shtirlitz.casting (собака) gmail.com"

ЗЫ. И напоминаю просьбу про перепост.
Даже кнопка есть специальная -

main

Штирлиц. Первые отзывы и кадры

Фотографии Марии Кочетковой.

Георгий Курячий

Нечто вроде рецензии

Скажу сразу: я под очень сильным впечатлением. Творческое объединение «Ужасные молодцы™» представило действо, настолько же эффектное, насколько проникновенное и умное. Достаточно было бы и одной творческой удачи, чтобы подняться над «высоким среднем уровнем», но в «Попытке к бегству» меня порадовало и взволновало многое.

Поэтому, надеюсь, никто не примет за наезд, если скажу, что ожидал много меньшего. Буквально каждый соавтор превзошёл сам себя — это ли не настоящее, пардон май френч, искусство? Заодно покаюсь в некотором амикошонстве: после всего происшедшего язык не поворачивается называть ребят совсем уж табельными именами. Пользуясь тем, что знаком почти со всеми лично, позволил себе уменьшительные, но оставил фамилии для точности.

Структура. Происходящее на подмостках строится как цепочка сюжетно связанных песен, причём сюжетную связь даёт «закадровый» текст между ними. Это вполне характерно для автора — Миши Капустина — самого по себе. Для отдельной песни необходимость в пространном эпиграфе, а иногда даже во «вводной части», поясняющий дальнейший текст — по меньшей мере сильная специфика, если не недостаток. Но для более масштабного драматического сюжета это отличный ход! Закадровые пояснения коротко, но ёмко задают контекст, оставляя песне простор для лирических, гражданских или ёрнических отступлений от темы, совсем не равных погонному изложению сюжета. Особое очарование, конечно, в том, что именно «Штирлиц» обязан быть с закадровым текстом.

Текст. Миша известен крепко сложенными, в значительной степени прямолинейными песенными текстами, Collapse )

6674363_330008976.jpg

Collapse )


Евгения Ланцберг

Штирлиц. Попытка к бегству


18 мая в книжном клубе-магазине «Гиперион», что в Хохловском переулке, состоялась премьера мюзикла «Штирлиц. Попытка к бегству». Признаюсь, в первую очередь я шла «на автора»: творчество автора сценария мюзикла, поэта и композитора Михаила Капустина, без сомнений, внушает доверие. Доверяющих оказалось порядка восьмидесяти человек, что само по себе говорит о многом всем, знающим вместимость зала «Гипериона», а также имеющим представление о том, сколько зрителей могут собрать артисты-любители, «широко известные в узких кругах». Оставшихся за бортом тоже немало, они ждут поступления в продажу билетов на июньские спектакли.

Однако вернемся к премьере. Collapse )

6674363_330009039.jpg

Collapse )


Илья Воронцов

В это воскресенье побывал на премьере мюзикла Миши Капустина "Штирлиц. Попытка к бегству". И всех теперь зову!

Я довольно давно услышал и (раз дцать) переслушивал аудиозапись репетиции, на которой весь спектакль играли всего два человека. В текстах довольно много досадных шерохватостей, но несмотря на это они производят сильное впечатление. И надо сказать, это весьма актуальные тексты.
По мнению автора мюзикл имеет мало общего с книгой и фильмом про Штирлица. И таки да, при сходстве сюжетов он совсем другой и про другое. Кстати, в значительной степени именно благодаря мюзиклу я посмотрел фильм, все двенадцать серий.

Ну это я мог сказать и раньше, благо (не без поддержки тайных агентов) имел возможность этот мюзикл слушать. ;) Но то, что я увидел - сильно превзошло мои ожидания! Это оказалось не просто набором песен, связанных сюжетом и сыгранным несколькими актерами. Collapse )

6674363_330009207.jpg

Collapse )

Весь альбом с премьеры - http://fotki.yandex.ru/users/aug32/album/215980/
main

Штирлиц. Начало

Миша Капустин написал мюзикл (или зонг-оперу, мнения расходятся) - "Штирлиц. Попытка побега в 23 эпизодах". Сначала они спели его вдвоём с Машей Гескиной на каком-то домашнике. Воодушевлённые результатом, они продолжили развивать проект - постепенно появились новые актёры, режиссёр, начались аранжировки и репетиции... Я присоединился к процессу, влившись в труппу на две возможные роли.
На недавнем "Бенефесте" был показан крохотный трейлер к будущему мюзиклу, что и было зафиксировано документально.
Впереди ещё многие труды.

На сцене: Мария Гескина, Михаил Капустин, Олег Городецкий и впс.
За роялем: Наталья Тарвердян.

"Штирлиц на Бенефесте"
Съёмка Петра Трубецкого.



DW
main

Портрет Карпова

Вот такую фотографию прислали сегодня по почте.
Слов нет, одни митьковские междометия. Моргал и экран протирал - да нет, всё по правде.



Художника зовут Валерий Буев, он живёт в Кишинёве (Молдова).
Пишет, что просто проникся Шуриком и его творчеством и решил написать его портрет.

Collapse )

Что-то в этом портрете есть. Он, понятное дело, срисован с обложки книги, с фотографии 94 года, где Карпов совсем молодой и худой. Как раз время создания известного анекдота про "Дык, ту Даблин - это вам сюда, блин!" Но на портрете ему лет ближе к сорока. То есть как будто бы в том 94 году случилась какая-то точка бифуркации, и судьба дошла совсем другим путём до сегодняшнего дня.

Я знаю про Валерия Буева не очень много. Знаю, что он написал забавную книжку про слонов под названием "Слоноблудие". Это такой разножанровый сборник - притчи, псевдонаучные эссе, сказки, стишки, шпионские повести, вестерны, комиксы - всё про слонов. И всё сам же и проиллюстрировал. Есть у нас в "Гиперионе".

Collapse )

DW
main

Animazing Gallery

Когда мы с Викой Степановой гуляли по Манхэттену, то зашли в одну удивительную картинную галерею. Она в районе Сохо, Брум стрит 461. Называется она "Animazing Gallery".
А зашли мы туда потому (это я потом уже понял), что там как раз шла выставка художника Дэниела Мерриэма. Вика-то это знала, и наверное, хотела посмотреть на меня в процессе. Надеюсь, я оправдал ожидания.
И вот мы заходим в эту "живостранное" место, я делаю поворот - и на меня смотрит во всю стену, во всех мельчайших деталях и красках вот это:



Называется оно "Le Petit Trianon". Через какое-то время я пришёл в себя, а там такого - ещё вокруг многоо...

Collapse )

Collapse )

Collapse )

В общем мне хватило с избытком, и остальные художники, выставленные там же в соседних помещениях даже как-то не запомнились.
Смотреть Дэниела Мерриэма (Daniel Merriam) можно где угодно в Сети, да хотя бы на его сайте. Но не всё сразу, потому что ощущение какого-то эльфийского торта.

А обратно в Москву я увёз тоже чудную картинку - которая нашлась совершенно случайно среди предметов гаражсейла. Нарисовал её художник Билл Белл, и называется она "Сотворение кошек" ("Creation of Cats").



Билл Белл живёт недалеко от Матавана, тоже где-то в Нью Джерси. Надо бы ему написать, предложить продавать принты в "Гиперионе". Он прекрасный детский иллюстратор, каждая его картинка - целая история с сюжетом и хэппи-эндом. Смотреть его можно тоже бесконечно - http://www.billbellstudio.com/gallery.htm

Вика, Оксана, спасибо за просвещение!
main

"Весна и дурак"

Видеозапись сделана 12 июня 2001 года - это оренбургский кукольный театр. Я уже не очень помню, как мы с Карповым оказались в этом городе, помню, что в этот день у нас там было аж два радиоэфира. Причём, в первом - когда были звонки от слушателей - сначала позвонил какой-то старичок и стал нас стыдить, что у нас почти в каждой песне поётся про бухло и алкогольные безобразия. А все последующие звонки начинались с одинаковой фразы: "Да не слушайте вы этого, пойте, пожалуйста!"

Видеозапись попала ко мне недавно, через третьи руки, кто оператор, не знаю. Снято несколько необычно, мы на этой записи выглядим какими-то зловещими клоунами: я - рыжий, Карпов - белый.



40 лет со дня рождения.
main

32.08

Дорогие, с 32-м августа вас!
Были сегодня с Максом на видеоконцерте, что на ВВЦ (62-й павильон), умилялись плёнкам 15-летней давности. Такие там все прекрасные! Надо срочно научить Пучко резать и выкладывать ролики в ютуб.
Таня Маталина собирается там, прямо в этом павильоне, открывать музей 32-го - и похоже, я уже знаю, куда мне девать все свои архивы, все эти слежавшиеся значки, афиши, макеты, кассеты,автографы и прочую лабуду.
Увы, технические возможности не позволяют мне выложить фотографию текущего момента - но я буду рад, как обычно, вашим портретам на границе лета и осени в комментах.