Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

main

Коффердам

Зубы у меня, если честно, хреновые. Если точно - то очень хреновые. Это такое наследство от отца - он тоже всю жизнь маялся по стоматологам. Но мне повезло больше, чем ему: если путь его лежал через разные советские поликлинники, то у меня есть как бы "свой" дантист. И я лучше удавлюсь, чем пойду к кому-нибудь другому, вот уже лет пять как.
Это же весьма интимное дело - лечить зубы, и тут никуда без плотной ментальной связи.
Дантиста зовут Катя, и она умеет читать роскошные лекции по стоматологии прямо в процессе. Поскольку процесс у нас очередной заявлен надолго, года на полтора, то я постепенно зрею носить с собой диктофон. А то жаль, что такая масса знаний пропадает в одного меня, да я ещё и половину забыть могу.
Например, за пару встреч я узнал, что:
1. Нынешняя анестезия происходит на основе артикаина. Это такая убойная штука, которая помимо своего основного назначения ещё и суживает кровеносные сосуды вокруг своего очага. Таким образом лекарство не размывается по кровотоку, а остаётся в месте воздействия надолго. Торговых марок вокруг этого анестетика много, самое распространённое - ультракаин.
Я, кстати, помню ещё, как лет двадцать назад в меня юзали лидокаином, тогда считалось очень продвинутым. Но сейчас это полное фу, разве что в заштатных поликлинниках можно разыскать, для любителей ретро.
Артикаин выключает пасть в ноль, часа на 4, там хоть отбойный молоток засовывай.
2. Бывает так, что болит сверху, а зуб надо лечить снизу. Это из-за того, что все нервы от зубов идут к челюстному суставу, где у них узел, и там иногда происходит путаница сигналов. Но это, конешно, полный писец для всех.
3. В зубе может быть аж пять каналов, самой разнообразной формы. В советское время эти каналы было принято цементировать - а это такая хрень, которая раз засунута, уже не вынимается. И если вдруг где-то в них осталась незачищена живность, которая потом получила доступ кислорода и пошла веселиться - то такой зуб уже не "переберёшь", его только и остаётся, что драть. В последние 15 лет канал забивается более гуманным предметом - гуттаперчей, и есть специальные техники, чтобы её оттуда вынуть для "переборки" зуба.
4. Если вдруг какой бур или щуп сломается прямо в канале - то особых причин для паники тоже нет. Во-первых, опять же, есть специальные техники для вытаскивания обломка. Во-вторых, если оно произойдёт после чистки канала, то вполне можно забить на него: под обломком всё чисто, а сам он биологически инертен - так что пойдёт в "инкрустацию" зуба. В-третьих, только 0,2% инструментов ломаются. Кстати:
5. Если какой дантист утверждает на голубом глазу, что у него "никогда ничего не ломалось", то он либо врёт в рекламных целях, либо вчера в первый раз взял инструменты в руки.
6. Вся эта наука по "переборкам" называется эндодонтия. Суть её - вскрыть зуб, прочистить канал, закрыть канал, закрыть зуб. Из одного моего вскрытого канала с клеймом середины девяностых Катя извлекла: два мотка чешской гуттаперчи, ватный тампон, детали от детского велосипеда и пузырёк с эфирной настойкой.
7. Новое красивое слово - коффердам. Вещь гениальная и простая, как три копейки. Впервые использована в Нью-Йорке в 1864 году, и странно, что я её никогда не видел раньше. Смысл её - изоляция рта от технологического процесса, а по воплощению - как презерватив на морду.

Collapse )

Я пока не дам координаты Кати (у меня на неё слишком большие планы), но если интересно, могу ещё позаписывать за ней.
main

Тест Роршаха. Практика и теория

Я помню эти таблицы с раннего детства. Отец подсовывал их мне на каждый мой день рожденья и старательно записывал всё, что я выдумывал по их мотивам. И каждый раз я его изводил тщетными вопросами - что это всё означает, и что мне с этого будет.
Почти всю жизнь он писал монографию по тесту Роршаха. У него была своя особенная концепция, что с помощью этого теста можно многое диагностировать - гораздо больше, чем было принято считать в тогдашней науке. Психическое развитие детей и взрослых, ранние стадии шизофрении, разнообразные болезни мозга и проч. Он часто ездил по детским садам, школам и больницам, собирал бесконечные материалы.
Отец писал эту монографию, а мама редактировала. Половина терминов из той книги въелась в мою память как детская музыка - все эти постоянно звучащие в доме "конфабуляторные ответы", "левополушарные расстройства", "зрительная перцепция" и загадочный "Бурлачук" (которого я представлял себе как короля водолазов) перемешивались со "Спят усталые игрушки" и прочими гладковыми-энтинами.
В конце 80-х труд был завершён, и встал вопрос о его издании. Так сложилось, что отцу предложили написать научно-популярную статью по мотивам - в "Науку и Жизнь". Текст этой статьи долго шлифовали и мама, и литредакторша журнала, и она-таки вышла - летом 1989 года. Отец очень гордился этим фактом - "Наука и Жизнь" была одним из самых почитаемых в нашем доме изданий.
Прошло какое-то время, и из журнала позвонили: "Приезжайте и заберите ваши три мешка писем". Отец съездил за письмами, а затем долго и добросовестно на них отвечал - некоторые связи оказались очень полезными в научном плане, а некоторые - помогли в плане издания.
В общем, статьёй этой заинтересовались некие популярные люди и предложили её издать. Отец согласился и передал им одну из двух рукописей. Потянулось время ожидания - тогда всё это было не очень просто, кооперативы постоянно складывались и распадались, хозрасчёты трещали по швам, перестройка бурлила. Дело кончилось тем, что через год рукопись просто пропала. То ли её там где-то потеряли, то ли спёрли - узнать это невозможно.
По счастливой случайности у мамы на работе нашёлся знакомый, имеющий доступ к некой опечатанной комнатке, в которой стояла "Ксера" - огромная неповоротливая машина, умеющая копировать бумаги. В течение нескольких месяцев рукопись восстановили и снова отдали издателям.
Родители так и не дождались выхода книги - уехали в Израиль. Монография вышла годом позже - в 1992 году, в некоем питерском издательстве, и какое-то количество книг отправили отцу по почте.

Collapse )

С тех пор прошло много времени, и книга эта, вроде бы как давно уже закончилась. Однако недавно я неожиданно наткнулся на целый набор ссылок по ней:
Издательство "Каcкад", 2005
Издательство "Кoгито-Центр", 2005
Издательство "Pечь", 2006

Причём, обложка у всех этих изданий одинаковая. И другая. Но авторство сохранено, что забавно. Я спросил маму, в курсе ли она, кто все эти люди™. Она пожала плечами - нет.

Я подумал - ну чем я хуже? В конце концов, отец ещё в 1993 году мне велел забрать несколько книг из Питера - и с тех пор они живут с нами, пережив неоднократные квартирные переезды. И хоть это довольно сугубое научно-медицинское издание - но всё же:



Б.И. Белый. "Тест Роршаха. Практика и теория"



ЗЫ. Кстати, а вот и та самая научно-популярная статья из "Науки и Жизни", №6 1989 - Б.Белый, "Диагноз по чернильным кляксам" (PDF, 564Kb)
main

Проблемы со связью

- Это чорт знает что! - Миня с самого утра был не в духе. Он расхаживал по дорожкам сада, нервно пиная всё, что попадалось под ноги. - Урродская связь!..
- Какая связь, дорогой? - отозвалась Роза от беседки. Она была настолько занята чем-то, что даже не обернулась.
Миня остановился.
- Я не могу связаться с дедом Йосей. Вот уже несколько часов. Связь не работает.
- А-а, - небрежно отозвалась Роза. - Так он, наверно, снова дрыхнет.
- Он не дрыхнет! - вскипел Миня. - Он всегда выходит на связь, даже если находится на третьем астральном уровне. Чтоб ты понимала! Чем ты вообще тут занимаешься?
Роза отошла на шаг назад, любуясь своим творением.
- Как ты полагаешь, дорогой, следует убрать слева или справа для гармонии? Мне кажется, общая динамика композиции предполагает...
- Ну какая ещё композиция! По-моему, это просто обгрызенная беседка. - Миня раздражённо пнул камешек. - Роза, у нас чэпэ, мы утратили связь с основами, а ты тут со своей садовой скульптурой!
Роза нахмурилась.
- Вот только не надо перемещать свои комплексы на окружающих. Дизайн и фэн-шуй не менее важны, чем твоя дурацкая связь с дедом. Что он, протухнет, если ты с ним не поговоришь лишний час?
Миня пристально посмотрел на Розу и набрал полную грудь воздуха.
- Дети! - быстро крикнула та. - Вы не трогали папину связь?
- А? Чего? - послышалось с разных сторон.
Роза, почти без паузы продолжила:
- Папина связь не работает. Если вы её трогали, то положите на место и приведите в исходное состояние! Collapse )
main

Белый слёт — 10 лет!

Ну вот, наконец-то я её доделал.



Эта книга о том, как складывался и создавался Белый слёт — с 2000 года по 2009. В неё вошли размышления организаторов, воспоминания и отзывы участников слётов разных лет, а также архивные фотографии. На DVD-диске, который прилагается к книге, находятся собранные материалы по всем слётам — аудио, видеозаписи и фотографии.

Книгу можно заказать по этой ссылке.

Collapse )

Collapse )
main

XII Детский фестиваль АП, 3 тур

Я собирался сказать несколько слов о некоторых участниках фестиваля, которые мне особенно запомнились. Это будет в формате фото и видеорепортажа. Дело происходило 14 марта в Доме детского творчества, который у Черкизовского пруда.

Collapse )

Вот, пожалуй, такие мои самые главные впечатления. Остальные участники тоже молодцы, спасибо всем.
main

О..еть-оздоровиться

Первое домашнее задание по математике. Начало учебного года, четвёртый класс. В соседних задачах - простые уравнения на тему: какая машина на сколько больше проехала, какой бассейн полнее и т.п.
Я над ней (в качестве последней инстанции) парился полтора часа, но решил.

Дано: числа в таблице в определённой последовательности.
Нужно: найти закономерность и заполнить пустые места. Попутно испытать просветление.

6 7 4 6 3                    
31 28
или
29
31 30 31                    


Слабо?
Комменты пока скрою.

Update: Блин, френды мои, какие же вы все умные! :) А я просто тормоз.
main

Карпова - с днём рождения!

А песни-то живут.
XI детско-юношеский фестиваль АП, третий тур. Москва, Дворец детского творчества, 16.03.08.

Арсений Гавдуш поёт песню "Река". Увы, запись не сначала - я просто не успел Collapse )

Кстати, Арсений получил гран-при этого тура :)
misc

Дмитрий Дихтер

Стоя на этом берегу большой чёрной реки, помашу вслед.

16 мая 2004 года. Сборный концерт в Черноголовке под управлением Дихтера.
«Дихтер в качестве ведущего смотрится очень для меня неожиданно: он всё время в движении, не подчинён прямым линиям, а только диагоналям, речь его отрывиста и аритмична. Гитару он держит так, как будто пытается её задушить, а левая рука на аккордах ходит ходуном. В общем, глаз не оторвать. Ушей тоже - всё это вместе складывается во что-то захватывающее и ни на что не похожее...»
«В одном из своих выступлений Дихтер сообщил, что как выпускник института марксизма-ленинизма и в частности факультета марксистко-ленинской эстетики он утверждает, что АП - не является жанром. Чем убил меня просто наповал. Путём осторожных допросов в перерыве удалось выяснить, что АП - действительно не жанр, но - традиция...» (link)

Collapse )

4 апреля 2004 года. VII детский фестиваль.
«Перед началом мастерских была, как водится, церемония открытия. Толпа участников расселась в аудитории, нужно было выйти перед ними, расписать все прелести своей мастерской и что-нибудь спеть. Великие, глумливо хихикая, вытолкали вперёд меня, объяснив, что будут сами выходить по старшинству. Я вышел, что-то промямлил насчёт своего невеликого опыта ведения мастерских, выразил слабую надежду, что мои советы окажутся полезными для соискателей и совершенно не знал, что бы ещё сказать. Пауза затягивалась, и неожиданно мне пришла в голову странная мысль. "А зато, - нагло заявил я, - Я пишу и исполняю свои песни, в отличие от остальных мастеров нашего фестиваля!" И в качестве, значит, наглядного примера стал петь свою "Галочку". Провидение не замедлило немедленно отреагировать - я просто забыл слова ВСЕГО третьего куплета. К счастью какие-то добрые люди из зала стали её подпевать, дабы я не опозорился окончательно. Сразу за мной вышел ДимПалыч и многоречиво как-то исправил ситуацию. Выступили Матюшин и Костромин с овациями, в конце вышел Дихтер и начал петь визборовскую "Когда-нибудь, страшно подумать когда..." Дошёл до припева и... застыл, наморщив лоб. Зал радостно подхватил, и Дихтер, облегчённо вздохнув, допел её до конца. Я потом подошёл к Дихтеру сказать спасибо за поправленное реноме - "Да что ты! - засмеялся он, - Я на самом деле слова забыл!"» (link)

Долгой и доброй памяти!
main

каподастр не мой, я просто

В своём отчёте по БС я забыл спросить: кто оставил на сцене каподастр (зажим для грифа)?
Он был найден с утра добрыми людьми, которые его с интересом разглядывали, не решаясь спросить прекрасно зная, что это такое.
Он у меня, бюро находок работает без перерыва на обед.
main

Случай с Таней Хейн

Сидим мы вчера с Таней Хейн у неё на кухне и, как обычно, ругаемся за книги. То есть, мы вообще-то очень любим друг друга, но если за книги - то всегда ругаемся, это судьба такая.
Долго ругаться в одну точку, хоть и надо, но трудно. Поэтому разговор постоянно соскакивает и переходит на разные темы. И в какой-то момент Таня мне стала пересказывать содержание одного из своих последних постов, которого я пропустил в ленте.
- ...и ты не поверишь, - взволнованно рассказывала она. - Ладно бы каждый третий, в конце концов, пусть бы каждый второй, это я ещё хоть понять могу. Но каждый! Каждый! Подходит и предлагает. Неприличное. Я уже ничего не понимаю, иду по улице и стараюсь ни на кого не смотреть. Но не помогает. Затем я доехала до выставочного центра, а куда идти, не знаю. И я просто спросила тихо так в пространство, мол а где тут выставка такая-то. И тут ко мне просто побежали косяком - каждый норовит под ручку взять, погладить и рассказать, как идти на выставку, в библиотеку, на край света - и желательно с ним единственным. Ну ладно, я как-то отмахалась, дошла до той выставки, но и там ведь то же самое. Мужчины. В галстуках. И все медленно сжимают кольцо...
- Ты, Таня, явно какие-то феромоны выделяла, - говорю я. - Как бабочка. Или пчёлка.
- Да какие, нафиг, феромоны! Я не выспалась просто! - отвечает Таня в ажиотации.
- Ну, просто так ничего не бывает. Может, ты какие-то духи особые на себя вылила и не заметила?
- Какие, к чорту, духи! Я вообще ничего не делала с утра, ну разве что душ приняла...

Тут я стал неадекватен, и минут пятнадцать дальнейшая беседа была невозможна.