Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

main

ДжетЛАГ 3

Чем странен, собственно, джетлаг как явление - сон начинает срубать безжалостно в абсолютно непредсказуемое время. И на неизвестный срок.
Мы собрались с Оксаной и Андреем и выехали в Катскильские горы заранее, чтоб не попасть в пробки - тут они называются просто "траффик" ("джем" опускается). В траффик мы не попали, а попали в бешеный дождь. Я в машине выключился, а когда приехали и пришлось вылезать, сильно проснулся.
Фестиваль проходит в весьма красивом месте - доме отдыха ("resort") "Full Moon". Это долина между двух горных хребтов, поросших лесом (часть Аппалачей), по дну долины бежит Эзопов ручей. Ручей не простой, а крутой - он впоследствии превращается в полноводную реку, из которой пьёт весь Нью-Йорк. Но здесь его можно перейти вброд за пять шагов.
Хозяин всего этого места - чувак Гарри с дредами - обычно проводил здесь свадьбы. Но потом ему это дело надоело, и он переключился на музыкальные фестивали.
Я уже успел тут нагуляться (ночью подходят незнакомые люди, пристально смотрят, говорят "спасибо" и растворяются во тьме), напеться, наджемиться и поспать. Конешно же, в самый неподходящий момент. Еда здесь ужасная и её мало. Чая вообще почти не добыть. Зато так сложилось, что вместо предполагаемой изначально палатки я живу в отдельной комнате в комфортном гостиничном домике.

Из тех, кого я успел уже заметить и радостно осознать - Геша и Вика Фельдман, Вика Степанова, Оля Чикина, Псой Галактионыч, Янка Овруцкая, Волик, Андрей Козловский, Дима Фиш, Алик Алабин, Дима Слепович, Ян Львович, Паша Шкарин, Гиви, Лёня Гельман, Митя Пал, Резонёр, Маша Школьник, Аркаша Дубинчик и ещё...

Тут сейчас полседьмого утра, весь лагерь спит мёртвым сном, один я побеждаю тутошний дурацкий интернет (а телефоны тут не ловят) и в тишине выкладываю картинки своей незатейливой жизни.

Начну с внутреннего вида дома Оксаны и Андрея. Это очень гостеприимное и уютное место - заточенное под постоянные приезды и уезды массы людей. Там постоянно кто-нибудь живёт, колет-холит кота в отсутствие хозяев и ещё что-нибудь делает.
Вот это - гараж, превращённый в Collapse )
main

Глюк шрифта в Файрфоксе

Уже полгода как я бился об этот глюк, пытаясь решить его с разных сторон. Но ничего не получалось. Поиск по Сети ничего не давал. То есть люди, конешно, ругались где-то на какие-то кривые шрифты в FF, но это были совершенно иные случаи, которые исправлялись не подходящими мне методами.
Собственно, это был совсем несмертельный глюк, ничему не мешал. Но дико раздражал. Отчего я несколько раз тоскливо переходил на Хром, ковырялся с ним какое-то время, потом возвращался.

Суть глюка была в том, что в определённом и важном месте ломался трекинг рабочего шрифта Arial. Трекинг - то есть межбуквенное расстояние. Оно совершенно дурацким и непредсказуемым образом увеличивалось. Из-за этого противно было, например, пользоваться поиском в Яндексе, а также писать письма в Гмейле.
А после того, как я несколько раз поустанавливал FF на разных машинах (с минимальной настройкой), глюк этот начинался и там. Что лёгкости мыслей мне не прибавило, а совсем даже ввело в ступор.

Collapse )


Характерное поведение глюка.
Появляется, если сразу после загрузки стартовой страницы (у меня Яндекс) перейти по закладке на Гмейл. Или Гуглокалендарь. Далее неистребим на всех страницах.
Если не торопиться с почтой и календарём, а, скажем, сначала потупить в жежешечку минут пять и только потом пойти в гуглосервисы - глюк не появляется (95% случаев).
Избавлялся я от него исключительно дурацким способом - включал (выключал) какое-нибудь дополнение и перезагружал браузер. В 5% случаев это не срабатывало, но другого способа я найти не мог.
Поэтому, если нужно было срочно работать с почтой, приходилось идти через Хром. В общем, такая мелкая занудливая фигня, которая постоянно царапает глаз и, главное, никто про неё ничего не знает.

Решение нашлось случайно.
Засада в стартовой ("домашней") странице. Там НЕ должен быть Яндекс. Это вот здесь, Collapse )

Каким-то нечеловеческим образом Яндекс, загружаемый Файрфоксом на старте, портит настройки отображения стандартного шрифта Arial в полях и на кнопках. Так, что этот разваленный шрифт далее продолжается и на других сайтах. Я заменил "домашнюю" страницу в настройках (на всё, что угодно) - и глюк благополучно пропал.

Дорогие программисты Яндекса (в частности, уважаемый Кукуц)! Зная вашу дотошность в деле обратной связи, я буду рад, если мои изыскания вам окажутся полезными.
main

О правилах

     "- Есть такое твердое правило, - сказал мне после Маленький принц. - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная.
     Однажды он посоветовал мне постараться и нарисовать такую картинку, чтобы и у нас дети это хорошо поняли.
     - Если им когда-нибудь придется путешествовать, - сказал он, - это им пригодится. Иная работа может и подождать немного - вреда не будет. Но если дашь волю баобабам, беды не миновать. Я знал одну планету, на ней жил лентяй. Он не выполол вовремя три кустика..."
© Антуан де Сент-Экзюпери

main

"Старая Москва в фотографиях"

Ну что, поздравляю всех с новой книгой от "Москвы, которой нет"!
Точнее, это не совсем новая книга. Это один из их первых проектов, который был сделан ещё в 2005 году. Этих роскошных альбомов тогда было напечатано очень мало, и они все разлетелись за несколько месяцев. Те, кто не успел, кусали локти.
И вот - второе издание.







Это подарочный фотоальбом. Тяжёлый, в кожаной обложке. Внутри - хитроумнейшая металлизированная печать с серебром. И большие качественные фотографии работающей машины времени.
Хроноканал пробит в Москву, в период с 1900-х по 1930-е годы. Город снимали непрофессионалы, которые просто гуляли по улицам со штативом и заглядывались на виды. Как что им нравилось, они тут же ставили на землю свою технику и фотографировали, не обращая внимания на идущих мимо людей и проезжающих извозчиков. Из-за этого и возникает эффект распахнутого окна в настоящее прошлое, не открыточное. В этих окнах видно огромное количество деталей и мелочей (снимки большие, их можно рассматривать с лупой!) - фасоны кепок беспризорников, устройство тележной чеки, опечатки на вывесках - именно из них складывается дух ушедшего времени.
От этих фотографий доносятся почти реальные звуки. Самые частые - стук копыт по брусчатке. Затем - шорох шагов прохожих, щебетание птиц, отдалённый гул толпы на рынках и гуляниях, дребезжание трамваев.

Конешно же, к каждой фотографии идёт сопроводительный текст - нынче без помощи знатоков-краеведов эти места почти не узнать. Особенная крутость этого издания состоит и в том, что эти сопроводительные тексты даются на шести языках - русском, английском, немецком, итальянском, французском и испанском.

Альбом на сайте издательства

Collapse )
misc

Дача Муромцевых, 15-е

Сегодня отковыривали лёд на первом этаже, в музее. Вместе с Наташей Жуковой frema_zhu. Задача стояла найти вплавленные в монолит старинные замки с ключами (часть экспозиции) - их ещё не успели откопать. Предположительно, они где-то лежат на полу, но над ними - по всей площади пола - минимум 10 сантиметров спаянной ледовой массы из головёшек, досок, и картонной обшивки потолка. В общем, замки мы не нашли. Нашли только деталь от старинных часов, музыкальную пружину с приятным звуком. Нашли ещё несколько точек, где впаяны книги - туда поставили тепловую пушку (но это надолго).
Музей почти весь уже очищен, остаются только эти 10 сантиметров и одна ледовая невысокая кучка.
Вырубать книги изо льда - удовольствие ниже среднего. Как-то оно совсем неправильно - даже если музейной ценности эти книги не имеют (это технические справочники, провалившиеся туда со второго этажа). Рубишь так ломом со всей дури - и вдруг вместо ледовой крошки или там гипсокартона начинает вылетать тонкая стружка с буквами. Снаружи книг не видно, и другого способа обнаружить их нет. Естественно, в этом месте долбёжка прекращается.
Прошу прощения у Болдыревых, я им нечаянно лом сломал.

Аццких бульдозеров пока нет. Ганс убежал в район военной части, но его быстро нашли и вернули. Такой он дружелюбный невероятно, абсолютная противоположность Нафу.

На стене бытовки висит картина Таты Тарасовой tataizvilne. Передали из Вильны с оказией. Очень похоже на Collapse )

Ссылки на видео:
http://www.youtube.com/watch?v=eWhsrcCzAg8 - сегодняшний репортаж "Вестей"
http://video.yandex.ru/users/mvalent/view/8/ - вчерашний сюжет по "Культуре". О том, как непринуждённо отменили заседание "АрхНадзора" в Тургеневской библиотеке. Просто врубили во всём здании пожарную тревогу и всех выгнали.
main

Истории из Риги

Я дописал все рижские истории - из путешествия дуэта "Ойфн Вег" туда в начале сентября. Рига для меня - особое место силы, ещё с детских лет. Я снова скучаю по ней. Итак,

Как я стал отставной козы барабанщиком;
Как надо разговаривать с Богом;
О тёте Марии, которая 10 лет танцует на улице Калькю;
О волшебном картузе;
Как происходит чернобыльская авария на сцене;
О кошке, которая умела читать Тору;
Чем заняты атланты на итальянском посольстве -

Всё это можно прочесть в журнале oyfnveg по тегу Рига.
main

Тест Роршаха. Практика и теория

Я помню эти таблицы с раннего детства. Отец подсовывал их мне на каждый мой день рожденья и старательно записывал всё, что я выдумывал по их мотивам. И каждый раз я его изводил тщетными вопросами - что это всё означает, и что мне с этого будет.
Почти всю жизнь он писал монографию по тесту Роршаха. У него была своя особенная концепция, что с помощью этого теста можно многое диагностировать - гораздо больше, чем было принято считать в тогдашней науке. Психическое развитие детей и взрослых, ранние стадии шизофрении, разнообразные болезни мозга и проч. Он часто ездил по детским садам, школам и больницам, собирал бесконечные материалы.
Отец писал эту монографию, а мама редактировала. Половина терминов из той книги въелась в мою память как детская музыка - все эти постоянно звучащие в доме "конфабуляторные ответы", "левополушарные расстройства", "зрительная перцепция" и загадочный "Бурлачук" (которого я представлял себе как короля водолазов) перемешивались со "Спят усталые игрушки" и прочими гладковыми-энтинами.
В конце 80-х труд был завершён, и встал вопрос о его издании. Так сложилось, что отцу предложили написать научно-популярную статью по мотивам - в "Науку и Жизнь". Текст этой статьи долго шлифовали и мама, и литредакторша журнала, и она-таки вышла - летом 1989 года. Отец очень гордился этим фактом - "Наука и Жизнь" была одним из самых почитаемых в нашем доме изданий.
Прошло какое-то время, и из журнала позвонили: "Приезжайте и заберите ваши три мешка писем". Отец съездил за письмами, а затем долго и добросовестно на них отвечал - некоторые связи оказались очень полезными в научном плане, а некоторые - помогли в плане издания.
В общем, статьёй этой заинтересовались некие популярные люди и предложили её издать. Отец согласился и передал им одну из двух рукописей. Потянулось время ожидания - тогда всё это было не очень просто, кооперативы постоянно складывались и распадались, хозрасчёты трещали по швам, перестройка бурлила. Дело кончилось тем, что через год рукопись просто пропала. То ли её там где-то потеряли, то ли спёрли - узнать это невозможно.
По счастливой случайности у мамы на работе нашёлся знакомый, имеющий доступ к некой опечатанной комнатке, в которой стояла "Ксера" - огромная неповоротливая машина, умеющая копировать бумаги. В течение нескольких месяцев рукопись восстановили и снова отдали издателям.
Родители так и не дождались выхода книги - уехали в Израиль. Монография вышла годом позже - в 1992 году, в некоем питерском издательстве, и какое-то количество книг отправили отцу по почте.

Collapse )

С тех пор прошло много времени, и книга эта, вроде бы как давно уже закончилась. Однако недавно я неожиданно наткнулся на целый набор ссылок по ней:
Издательство "Каcкад", 2005
Издательство "Кoгито-Центр", 2005
Издательство "Pечь", 2006

Причём, обложка у всех этих изданий одинаковая. И другая. Но авторство сохранено, что забавно. Я спросил маму, в курсе ли она, кто все эти люди™. Она пожала плечами - нет.

Я подумал - ну чем я хуже? В конце концов, отец ещё в 1993 году мне велел забрать несколько книг из Питера - и с тех пор они живут с нами, пережив неоднократные квартирные переезды. И хоть это довольно сугубое научно-медицинское издание - но всё же:



Б.И. Белый. "Тест Роршаха. Практика и теория"



ЗЫ. Кстати, а вот и та самая научно-популярная статья из "Науки и Жизни", №6 1989 - Б.Белый, "Диагноз по чернильным кляксам" (PDF, 564Kb)
main

Бу!хлопоты

Дорогие френды. Я понимаю, что многих из вас я уже заемучал своим обу!ением, но такова моя правда жизни. Этот фестиваль очень важен для меня - я такую штуку делаю (и не я один) впервые в жизни, и от того, как она пройдёт, многое зависит в моей дальнейшей судьбе.
Поэтому, если эта тема особо вас не колышет, пролистывайте в ленте. Пройдёт время, я опять начну кропать что-нибудь привычное.

А теперь к делу.
Сегодня, как и было предсказано, начался приток участников. Точнее, их заселение и обустройство. В сочувствии к нашим забеганным организмам Высшие силы посылали нам их постепенно, а не одной толпой. Явились почти все, кроме 4-5 заявленцев. Куда они запропали, никто не знает, столы их стоят сиротливо и косо, и все об них спотыкаются.
Все остальные понемногу уже обжились - разложили красиво свои издания, застелились скатёрками, расставили пачки, коробки и стульчики. Поперезнакомились со всеми. Повыкурили табака у входа. Хорошо.

Collapse )
main

Бу Фест

Итак, мы задумали провести фестиваль. Назвали его "Бу" (boo) - буквы, звуки и цацки.

Первый Московский фестиваль вольных издателей "Бу"
Москва, 21-23 августа 2009
Галерея на Солянке, "Катакомбы"

БУ! БУКВЫ - ЗВУКИ - ЦАЦКИ




ЧТО ЭТО?

Издатели бывают самые разные. Кто-то издаёт буквы в разных сочетаниях, а кто-то издаёт звуки. Некоторые издают картинки или разнообразные подарочные цацки. Но все они - вольные издатели, которые зависят только от самих себя и своих личных талантов.
Мы решили собрать в один фестиваль-ярмарку некоторых известных нам мастеров этих небольших и гордых искусств, как-то связанных с книгами. Сообщество в жж - boo_fest (все новости по участникам, обсуждение идей, желание примкнуть и т.п.)
Программный пресс-релиз - в профиле.

КТО ЭТО?

Устроители фестиваля-ярмарки - Гильдия Вольных Издателей:
Чеслав de7ign de7ign@yandex.ru
Игорь Белый bujhm igor@beliy.ru
Лин Лобарёв linlobariov lin1977@ya.ru

ЗАЧЕМ ЭТО?

Вольным книгоиздателям - познакомиться и объединиться в одну гильдию, которая решает основные проблемы продвижения книг.
Музыкантам - выступить на хорошей аудитории.
Художникам - завязать полезные контакты.
Рукодельникам - тоже перезнакомиться с обоюдной пользой (мало ли, вдруг у вас тоже своя гильдия получится :)
Всем посетителям - масса всего интересного.

Collapse )

Галерея на Солянке - http://solgallery.ru/
Большое подвальное помещение, известное как "Катакомбы".
Карта
Подготовка - с 17 по 20 августа, и открываемся с пятницы по воскресенье (21-23.08.09)

Collapse )

Collapse )

ОК?

Что ж, если всё теперь понятно, регистрируйтесь в boo_fest и будьте на связи :)


ЗЫ. Уже идёт первая волна заявок и предварительных договорённостей -
"Заповедник сказок" от rualev
"Москва, которой нет"
Энциклопедия нашего детства (76-82.ru)
Проект "Книжный секонд-хенд" от rotwain
Магазин АП "Невский 32" от fonarick
ИЗДАЛ. Книги Издательства Студии Артемия Лебедева
"Адриан и Александр"
Альманах "Конец Эпохи"
Издательство "Снежный Ком"
...
main

Про Акбард

В Сибири нам не очень повезло с погодой. Как раз на эти выходные там резко упала температура до нуля ночью, и под утро на палатки сыпался снежок. Впрочем, зато комаров не было (а там они по утверждению Ельского "не комары, а дети воробьёв").
В Сибири нам всем сильно повезло с людьми. И не только на эти выходные, а, думаю, на всю жизнь. Шесть лет назад Катерина "прорубила окно в Европу", впервые вытащив какое-то количество 32-х на тамошний фестиваль АП "Акбард", и с тех пор та сторона планеты стала гораздо ближе.

Собственно, на десятом, юбилейном "Акбарде" мы в этот раз и были.
Из космоса это здесь, а с земли вид на Бердский залив Collapse )

Ещё несколько относительно Collapse )


Моменты жизни

1. Почему все барды - евреи
На одном из городских концертов под открытым небом к выступающим подошла некая хитрая бабушка. Поманила Городецкого к себе и, шизофренически хихикая, радостно поведала ему:
- А я знаю, почему все барды - евреи!
Если бы Городецкий что-то бы ел тогда, он бы подавился. А так он просто хрюкнул. Но бабушка продолжила:
- Потому что ко всем остальным Мессия уже пришёл, а к этим - нет. Вот они до сих пор его ждут и воют на луну.
Городецкий едва дополз с этим ко мне, а я уже чуть не сорвал концерт.

2. "Футуристы - вперёд!"
Это надпись на заборе в Академгородке. Корявая такая, баллончиком. Другая планета, что и говорить.

3. Белки Академгородка
Толстые, наглые спесивые существа, не считающиеся с нормами общежития, рамками приличия и физическими законами. К ним там относятся, как в Америке - в смысле "так бы и пнул, если бы достал".

4. Рама для талисманов
Тоша где-то раздобыл большую белую пластмассовую раму для картины. На фестивале он её хранил подальше от любопытных глаз, пока не улучил момент, когда И.Белого стали фотографировать некие корреспонденты. Тоша молнией метнулся в дальний угол штабной палатки, выхватил эту раму и, подбежав к Белому, весело всучил её тому в руки перед лицом. Корреспонденты взвыли от восторга. Тоша важно рассказывал:
- Как известно, слово "ак" на одном из тюркских наречий означает "белый". Вы видите перед собой символ-талисман нашего фестиваля - Белого Барда, появление которого означает удачу в делах и творчестве...
Тоша не успел договорить свою лекцию о трактовке символов, как от штаба громко заорали:
- Стульчак верни!!

5. У Коли Сбытова скоро сольный концерт.

6. Дальше забыл, напомните.