Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

main

Эффект "едем назад"

Допустим, мы едем в поезде. Неважно, в купе или в электричке, главное, что днём и что скорость небольшая и постоянная. И мы сидим возле окошка и смотрим на то, что недалеко от рельс - обочина, тропинка с камушками, край луга с цветами, деревья лесополосы. Всё это добро плавно движется назад, мы взгляд не фокусируем, просто смотрим. И вот поезд тормозит - не то, чтобы резко, нас никуда не бросает - но достаточно внезапно. Мир в окошке перестаёт ползти назад и замирает. И тут же возникает странное ощущение, что мы медленно едем назад. Никакого толчка или сообразного ускорения нет - просто все детали мира начинают движение в обратную сторону. И чтобы прояснить себе ситуацию, мы непроизвольно начинаем сразу замерять реальность движения, соотнося царапины на оконном стекле с какой-нибудь деталью пейзажа - смещаются ли они? Ничто не смещается, поезд стоит совершенно неподвижно, но ощущение обратного движения всё равно остаётся. Когнитивный диссонанс.

Или вот другой пример, попроще. Титры в конце фильма - они медленно ползут вверх. Какие-то мы успеваем читать, какие-то - нет, движение ровное. Но вот в центр экрана вплывают финальные логотипы производителя плёнки, продюсера, студии - и замирают. Немедленно начинается ощущение, что они медленно и незаметно опускаются обратно. Тот же эффект резкой остановки после привыкания глаза к движению.

Есть ли у этого визуального эффекта какое-то название и описан ли он в природе?

поезд едет в чистом поле веселится и ликует весь народ в чистом поооооооле
поезд едет в чистом поле веселится и ликует весь народ в чистом поооооооле
поезд едет в чистом поле веселится и ликует весь народ в чистом поооооооле
поезд едет в чистом поле веселится и ликует весь народ в чистом поооооооле
поезд едет в чистом поле веселится и ликует весь народ в чистом поооооооле
поезд едет в чистом поле веселится и ликует весь народ в чистом поооооооле
поезд едет в чистом поле веселится и ликует весь народ в чистом поооооооле
поезд едет в чистом поле веселится и ликует весь народ в чистом поооооооле
поезд едет в чистом поле веселится и ликует весь народ в чистом поооооооле



Update: ответ найден, ура.

Это называется "эффект водопада" или "motion aftereffect" - http://en.wikipedia.org/wiki/Waterfall_Illusion.
Иногда его ещё называют нистагм, но это не совсем точно, так как это общее название свойства (или патологии) глаза.
main

"Никола" и вирусная реклама

Рекламный плакат кваса "Никола", висящий на стене вагона метро. На первый взгляд, довольно скудный визуал - большая бутылка, крупный слоган без особой выдумки и многабукв мелкого рекламного текста. Всё.
Но на первый взгляд.

Феньку эту заметил, разумеется, не я один - сфотографировать плакат в давке у меня не получилось, поэтому я с благодарностью воспользуюсь фотографией, которую сделал юзер scana (в блогах они начали появляться с 20-х числах апреля, с появлением этой рекламы).

Итак, внимание, вопрос.
Какой из абзацев этого рекламного текста был как бы в спешке переписан непосредственно перед отправкой в печать?

Collapse )

Для тех, кто догадался - не раскрывайте отгадку, но предложите "правильный" по мнению креативщиков этого текста абзац.

Это хороший пример сверхмодной нынче вирусной рекламы, которую мало кто может сформулировать, но все её прекрасно чувствуют.
main

Пара изобретений

1. Вежливый гудок
Вот, значит, такая ситуация. Пешеходный переход недалеко от метро, на дальней стороне - несколько остановок. Люди приезжают, высаживаются из разных маршрутов и всей толпой валят на этот несчастный переход, чтоб в метро попасть. Естественно, светофор. Улица, однако, достаточно узка, а к тому же наполовину загромождена маршрутками, которые прямо на ней же разворачиваются и паркуются в очереди. Бардак, короче.
И вот случайно к пешеходному переходу прибивает автомобиль. Ему как бы светит зелёный, но хрен там проедешь - с трёх автобусов и маршрутки идёт поток народу, которому накласть, что там светофор показывает, машины не несутся. Но этот автомобиль (джип какой-то) пытается как-то ползти вперёд на самой малой. И в опасении, что на кого-то наедет, даёт гудок.
Но гудок - это ж такая специальная вещь, для быстрой езды и шумной дороги. Он громкий, зараза, чтоб его было слышно в любом траффике. А тут прямо перед ним люди, можно сказать, ничем не прикрытые. Которые от него шарахаются и малость охреневают. И вот какие-то мужики там сильно осерчали, что вот на них так гудят и стали от нервов стучать по бамперу и приговаривать, мол чо дудишь, козёл. Налицо конфликт.
А ведь можно этого легко избежать.
Может, водитель этого джипа вовсе и не козёл. Может, он хотел вежливо чо сказать, а получилось вот так неблаголепно пёрнуть. Просто у него нет другого способа коммуникации, кроме как гавкнуть в самое ухо, чтоб все вокруг присели. Может, он страдает.
Значит, делаем так. На торпеде ставится специальная коробочка с четырьмя кнопками и колёсиком громкости. Звук идёт из скрытого матюгальника, чтоб никто не придрался. Звучит человеческим голосом (громким, но в пределах):
кнопка 1: "Пожалуйста, будьте осторожны!"
кнопка 2: "Спасибо!"
кнопка 3: "Извините!"
кнопка 4: "Осторожно, задний ход!" (это для дворов, чтоб и там не бибикать, как оглашенный).
Голоса могут быть как мужские, так и женские - это смотря как кто свою машинку воспринимает. Очевидная польза от таких сигналов - не только на сложных пешеходных участках, но и в потоке движения. А то все коммуникации, которые есть - фарами да поворотниками моргать. В противоречие с ПДД не входит, зато снимает нервозность и облегчает жизнь участникам.
Кстати, обычный гудок - разумеется, остаётся.

2. Зеркальный колодец
Тут всё просто, странно, что я этого нигде не видел. Вот есть дома-колодцы, а бывают и дворы-колодцы - это почти то же самое, только во двор можно попасть ногами по земле. Суть их одна и та же - их проектировал какой-то чувак, снедаемый комплексами и светобоязнью. От этого, например, в таких криво спроектированных дворах всегда сыро, слякотно и растёт какое-то гавно вместо нормальных растений. Это оттого, что солнце туда почти не попадает. Люди там мрачные и болезненные тоже.
Понятно, что дома теперь по-умному не переставишь уже, чтоб всем света хватало - но можно же выкрутиться. На те стены домов двора, куда попадает переизбыток солнечного света, надо просто повесить тонкие панели из блестящей фольги. Полезный свет будет отражаться и заливать всё обделённое скушное пространство. А там начнётся тепло, здоровая сухость и положительные эмоции. Морочиться сильно с укреплением панелей не придётся, поскольку в колодцах обычно сильного ветра не бывает.
Если же применить эту технологию в условиях дома-колодца (особенно в Питере), то вообще будет бешеная польза и экономия электроэнергии особенно на первых этажах, где живут самые бледные люди, которые как вампиры и забыли как солнце выглядит. А то ж!

Удачного колыхания в ближайшие три дня!
main

Метроэльф

Как вы полагаете, два часа - это много или мало? Ну вроде, не очень много, фильм иной столько длится.
А если эти два часа - каждый день? И на протяжении 25 лет. Получается такой немалый кусок жизни - а именно столько я провожу времени в московском метро.
В принципе, оно сделано хорошо, я его почти не замечаю - настолько свыкся. Но за тонкой передней стенкой головного вагона ведь есть целый отдельный мир, который иногда прорывается в стандартный пассажиропоток. Мир этот бывает, конешно, разный, всякий негатив я фильтрую, а всё хорошее - как раз стараюсь замечать, (вот, например, позитивная тётя Люда, которую пытались лишить голоса, но в итоге перевели на "Проспект Мира", а потом на "Сухаревскую").


И вот смотрите, какая ситуация. Два поста в ru_metro, не очень далеко друг от друга:

Пост первый, 15 февраля. Collapse )


И пост второй, 17 февраля. Collapse )

По-моему, показательно. Я терпеть не могу, когда людей начинают гнобить за простое человеколюбие, тем более, если это происходит в моём метро.

metroelf довольно часто пишет в ru_metro, пусть это не верх литературного таланта, но всякий раз это интересно читать. Он рассказывает про "изнанку" всего того, что я вижу каждый день - поездов, переходов, рельсов и проводов, змеящихся за окнами в туннеле. Если из-за своего руководства ему придётся перестать писать, это будет паршиво.

Я бы издал его записи в виде книги.

ЗЫ. Началось обсуждение, чем можно помочь Метроэльфу.

ЗЗЫ. А вот заметка о Метроэльфе в "Комсомольской Правде".
main

Синий дом

Смешной случай вышел позавчера. Сидят на кухне Саня с подругой и обсуждают домашние задания для Макса. Математику там всякую, английский, литературу... Ребёнок читает по списку, который ему по телефону продиктовали. И в какой-то момент доходит до задания по искусству - "найти картину Марка Шагала «Синий Дом» и рассказать про неё".
- Я знаю эту картину! - тут же кричит Макс. - Я её тыщу раз видел!
Все начинают изумляться - где, мол, ты её видел, и что это за картина такая.
- Ну как же! - восклицает Макс. - Там же папа ещё нарисован, он на скрипке играет. И автобус едет!
Окружающие в ступоре. Папа?.. Автобус?..
И тут ребёнок всех тащит к стене над моим столом и гордо тычет пальцем в картину Марка Шагала Collapse )
main

Загадки с перрона

Прежде чем попасть на 2К, мне пришлось преодолеть несколько программных препон. В частности, просидеть на платформе Курского вокзала около пяти часов, с интересом следя, как одна за другой отменяются электрички в сторону Серпухова. Где-то на юге бродила мохнатая гроза, пыхала зарницами, в Москве устраивали "штормовое предупреждение", все машинисты очень боялись. Коротали время мы с Поликарповым, травили байки, запивая их Балтикой. Выдумывали загадки.

Например, что это?

Ничего во тьме не случится быстро и верно, так как может быть скромным зверь, так как зверь будет весел и собран.

(подсказка: это из второй главы "Пекин - Зайчики")

А это совсем просто, я и подсказывать не буду:

Чужой Вася тихо смеётся, поднял с земли кирпич.
Громче, Васька, смейся, воспарит над землёй кирпичик!
main

EthnoLand 2006

Славно отожгли сегодня вчера на Этнолэнде. Оттянулись вовсю.

Миша Мишурис, известный блюзмен, неожиданно запал на мой каподастр на саундчеке. То есть, он отчекался, вытащил джек и только собрался уходить за кулису, как увидел то, что у меня на грифе. "А давай-ка, - говорит, - я со своим сравню. Что-то в нём непохожего есть". Я и дал. Он возвращается через полминуты, весь радостный - "Давай меняться! Я как раз такой и искал." Я смотрю - и действительно, они похожи почти во всем, одной формы и фирмы. Только у моего - едва заметное скругление и резинка короче на пять миллиметров. А мишин - абсолютно ровный, как это ни смешно - как раз под мой плоский классический гриф. Ну вот такое идеальное совпадение получилось, махнулись.

Главную карту-схему Этнолэнда рисовал Хихус. Естественно, в своей уникальной манере. "Здесь не едят животных!", "VIP-вигвамы", "параплан-еропорт", "вода слишком святая, пить не советуем", "дикие джунгли имени тарзана", "река ЯхроГанга", "стоянка асфальтовых коней, охраняется специально обученными воинами", "внимание! объекты на карте могут сами перебегать в другое место! ругать за это хихуса запрещается"...
Собственно, чего я - вот она. Вдруг кому ещё пригодится.

Всем музыкантам, заботливо привезённым на отдельном автобусе, выдали спецбраслеты оранжевого цвета. Это означало, что мы - артисты, нас как бы надо уважать. Насколько я мог заметить, существовали ещё белые браслеты (просто гости-посетители) и синие (обслуживающий персонал). На наших оранжевых было красиво выведено: "Многоликая Азия". Я честно пытался какое-то время походить на азиата, потом бросил это дело.

"Лампа Ладино" увлечённо экспериментировала прямо на сцене, устраивала театр и "Ани маамин".

Collapse )

На нашей очереди впервые конкретно выглянуло дневное солнце и упёрлось нам в глаза. Я проклял всё. Пот у меня тёк, словно слёзы, по щекам, гитара мгновенно раскалилась и поехала. Надеюсь, что зрители мало что заметили.

Collapse )

Била, Глеба и Антоноса по радио объявили как... группа "Биличенцы". Они как раз до этого мучались с самоназванием.

Collapse )

Псой Галактионович был велик и странен. В самый последний момент не стал вытаскивать "гармоху", а договорился с перкуссионистом "Биличенцев" - так они и вышли на пару. Тот долбил в джембу, а Псой выстраивал свою кантикум кантикорум. Какие-то заговоры, присловья на идиш, церковные причитания, английские госпелы - всё в одном клубке. Поток энергии невероятный. Зрители качнулись и, словно магнитом, притянулись вплотную к ограждению сцены, взявшись даже за неё руками.

Collapse )

Под вечер мы с Женей закатались на канатке и - увы - опоздали на положенный артистам автобус до Москвы. Вероятно, мы бы до сих пор там топтались, если бы не две незнакомые прекрасные девушки - Наташа и Катя, добросившие нас до МКАДа просто так. Наташа, кстати, сказать, выскочила первой и остановила на скаку маршрутку, шедшую к метро. Куда мы и перегрузились в некотором затяжном прыжке.

Collapse )

Ещё один момент. Я купил Максу в подарок лук. Такой сувенирно-индейский, мэйд ин индонезия. Но он, во-первых, высотой с него будет, а во-вторых, он вполне дееспособный. В смысле - стреляет. И вот, в-третьих, - стрелы у него натурально боевые. С оперением и с железными наконечниками-иглами. С десяти шагов пробивает насквозь картонную коробку, я проверял. Теперь сижу и думаю, куда бы спрятать.
main

Как в метро слонов водили

Вообще-то по-хорошему об этом надо было вчера припомнить. Но у меня эклер. И афазия (главное - не путать с алопецией).
Но, несмотря на это, я всё равно помню, как два года и один день назад в московском метро на станции "Парк Победы" случилось столпотворение и оттяг. И всё потому, что там пол расчерчен на клетки - и в ширину их то ли девять, то ли десять. А Зайцу тогда было особенно остро нечего делать, да и слово "флешмоб" только-только начинало входить в моду.

И вот, два года и один день назад на этой малопосещаемой станции:
- были разложены бумажки с буквенно-числовыми кодами;
- но к ним всё равно было не протолкнуться из-за толпы;
- силы Разума боролись с силами Добра;
- исключительно интеллектуальными и театральными методами;
- Игорь Белый пожрал Ллео Каганова;
- много кого пожрали, но каждый пожранный произносил речь;
- и милиция никак не смогла повлиять на процесс, хотя ей не терпелось.

misc

Владимир Ланцберг. "Песенка за рупь двадцать"

Вот выходит из подъезда,
А точнее, выбегает,
Нет, скорее, вылетает
Мимолетное виденье
Девяти неполных лет

И несется над брусчаткой,
В кулачке зажав рупь-двадцать.
Это больше, чем буханка,
Это - взрослое доверье,
Так что молодость - пустяк.

     Через месяц или пару
     Точно так же рано утром
     Из соседнего подъезда
     Вдруг рванется первый спутник
     И исчезнет в вышине.

     Он быстрее мотоцикла,
     Тяжелей любой буханки,
     Это больше, чем надежда,
     И несет он не рупь-двадцать,
     А пентод 6Ж2П.

А она себе шагает
По горячему асфальту,
И балдеют тротуары
От рассеянной походки
И высоких каблуков.

А ее вальяжный спутник
Не выносит мотоциклов
И буханок за рупь-двадцать:
Он прилично обеспечен
И сверкает, как Collapse )

Песня полностью (mp3, 3.3M)


сегодня в 12:30 по Германии
main

Марбург - Франкфурт - Берлин. Ауфвиде... это самое, хёрен, зеен и т.д.

Путешествие закончилось. В гостях хорошо, но жить надо дома. Выйдя из домодедовского аэропорта на тёплые и пыльные просторы Москвы, мы с Городилой с удовольствием отлупили друг друга ногами, как и обещали себе в странствиях, - с воплями и прибаутками. Прохожие с пониманием косились. Королёва пока осталась небитая, поскольку отправлялась автобусом гораздо позже нас.

Вкратце завершу историю, оставленную где-то на уровне Марбурга.
Утром 13-го мая мы продрали глаза, умылись, съели что-то и полезли на балкон. С балкона Певзнеров открываются совершенно потрясающие виды в любое время суток - они живут на холме, чуть в стороне от старого города, а вокруг расстилаются сплошные леса. И вот стоим мы с Городилой там, покуриваем, благостные, смотрим вниз в том числе. Внизу же - очень тихий спальный райончик, детские площадки, садовники всякие возятся, люди собачек прогуливают. Смотрим мы на одну такую собачку, которая в песочнице возится весело, и умиляемся - мол, какие они тут все упитанные, круглые бока блестят, ног вообще не видно, хвостик пружинкой... И тут эта собачка поднимает свою огромную башку без шеи и смотрит нам прямо в глаза. И мы понимаем, что не собачка это вовсе - а огромная чёрная свинья. С воттакенным довольным рылом и на поводке. "Собачка" басовито хрюкает, соглашаясь с нами, и весело бежит в подъезд, утягивая за собой хозяев. Прибежавшая Королёва, конешно, уже ничего не успела увидеть, и решила, что мы всё выдумали.

Но свинья - это всё глупости, разумеется, город её вытеснил легко и не напрягаясь. Тем более, что по Марбургу нас водил не кто-то там, а сам Гриша Певзнер (во всех городах, как только мы заикались о Марбурге, нам тут же завидовали: "с Гришей походите, везунчики..."). Так оно и произошло - история города, рассказанная и показанная в лицах, от самого его основания, с точными психологическими портретами действующих лиц, добавляет к Марбургу философскому, историческому и пастернаковскому ещё один Марбург - певзнеровский.
Вся старинная часть этого города, раскинувшаяся под замком - один сплошной фахверк, каждый дом уникален и неповторим, все они налезают друг на друга и запутываются лесенками, пандусами, проходами и перильцами. Вот в этом доме жил Ломоносов, а в этом - братья Гримм, а ещё чуть дальше - Лютер. Рядом с окном "окуджавского" кафе "Vetter", прямо напротив нас, над крышами домов ниже по холму, пролетает цапля и скрывается на реке Lahn, где шумит плотина бывшей мельницы, и отовсюду виден замок ландграфа.

Ещё из деталей города.
У входа во внутренний двор замка висит кнопка пожарной сигнализации. Всё, как полагается: красная застеклённая коробочка, но... на высоте трёх с лишним метров.
В городском саду - музыкальный металлический паркет 3х3. Каждый квадрат отзывается звоном определённой ноты и можно танцевать под эту пентатонику. Городило пытался изобразить тремоло, но чуть не запутался в ногах.
Привет от Карпова. У праксиса (частная поликлинника), где мы с утра ждали Гришу, пока он разберётся с текущими делами, долго тусовался упитанный немец из садовой фирмы. Сначала он долго елозил газонокосилкой, потом, отдуваясь, махал бензокосой. Наконец (а мы всё ждали этого момента), он вытащил из своего грузовичка огромный бензопылесос с длинной трубой, наладил его и запустил. Но как-то не очень удачно - тучи обрезков травы полетели во все стороны от него с газона на улицу. Кто-то из нас с чувством процитировал:
Жил индеец в далёком Перу,
Что за уши вставлял по перу,
В зубы - пару стручков,
В зад - ботвы пять пучков,
И гонял паучков по двору.
©
Общая карповость ситуации особенно хорошо подчёркивалась табличкой на автостоянке праксиса с надписью "Dr. Shurmann".

Концерт прошёл в помещении местной евангелической общины. И не самым лёгким для нас с Городилой образом - основную часть аудитории составляли довольно пожилые люди - зато Королёвой было опять раздолье. Неожиданно перед концертом из Вупперталя приехала семья Суслов, и Сергей грамотно отрулил нам звук (спасибо!), а Марина рассказала последние новости. Была там и семья Кацов из Касселя - уже дома, на посиделках, Семён Кац (один из основателей Барзовки) с интересом расспрашивал нас о нынешних делах АП, заодно сообщил, что мы отныне всегда можем выступить у него в клубе.

Collapse )