Category: фантастика

Category was added automatically. Read all entries about "фантастика".

main

Проследующее

Настоящего времени не существует. Прошлое и будущее слишком тесно смыкаются, ширина щели между ними стремится к нулю - и человеку там почти нет места.
Человеку и так есть, где быть. Для него всё равно существуют три времени.
Прошлое, будущее и проследующее.
Последнее - совокупность ощущений человека о времени как таковом.

В проследующем времени все глаголы - сослагательного свойства. Они отвечают на вопросы "что я бы мог сделать", "что мне надо успеть сделать" и "что мне будет, если я это не сделаю".
Вещи и явления существуют в этом времени постольку, поскольку человек имеет их в виду, с разной степенью постоянства. Ну или они имеют в виду человека, и от них никуда не деться.
Фактически всё проследующее состоит из зряшных терзаний, бесплодных надежд и колышащихся планов - как лоскутное одеяло. Иногда человек может резко встряхнуть его, чтобы некоторые ненужные лоскуты отпали и растворились. Это называется, например, поехать в отпуск.
Дискретность проследующего вообще впрямую зависит от социализации.
Кстати сказать, люди не умирают. Они просто все целиком перемещаются в проследующее.
Все придуманные человеком техники достижения счастья и смысла занимаются тем, что усиленно затаскивают человека в настоящее - хоть он там всё равно весь не поместится.
Некоторые, правда, как-то помещаются. Даосы, скажем, или будды.
Но про них никто толком ничего не знает.
main

Каждому делу - по существу

К вопросу о шушпанчиках - для тех, кто хотел посмотреть им в глаза. К сожалению, гоняться за ними с фотоаппаратом почти невозможно, они быстрее. Но что-то получилось, почти все они теперь в семейном Collapse )

Шушпанчики сильно хотят раздасться добрым людям. Надо.

Update: минус Носферату.
main

Шушпанские новости

У нас минус Вельзевул.
Юный падаван начал своё обучение с уроков телепортации. Первый же удачный опыт по овладению этим искусством перенёс юношу из своего места обитания прямо в рот кошки Хаси. Непроизвольно открывшийся от удивления. Остальные ученики грустно аплодировали ему вслед, затем отправились к своим одуванчикам.
Выясняется, что Носферату когда-нибудь будет женщиной. Об этом говорит её рыже-пегий окрас (в память о Песе). Она первая с курса освоила непростую науку Железного Колеса - к вящей зависти остальных.
Ктулху неожиданно обнаружил способности к стихосложению. Часто его можно заметить на втором этаже, отлынивающим от учёбы, с мечтательным взором.

ЗЫ. Подумайте - не хватает ли вам уютного шороха на кухне? А то выпускной скоро, и вся молодёжь разлетится, кто куда.
main

Три красных свистка

Помните, в марте этого года мы собирали деньги для Тимы Рабкина? Ему нужна была срочная и дорогая операция на сердце в Германии. Вся сумма (немалая) оказалась собрана с лихвой за четыре дня - именно с помощью ЖЖ. И произошло это по следующим причинам:
а) информацию о поиске средств разместили почти все, мимо кого это пролетало;
б) почти каждый разместивший точно знал, о ком идёт речь, и отвечал своей личной репутацией за изложенное;
в) а если кто-то и не знал лично ни Тиму, ни его родителей (t_shekhtman и tsostik), то ему было достаточно, что определённые уважаемые люди об этом написали.
Но тогда было проще, речь шла всего лишь о деньгах.

Сейчас нужна кровь. Для сына Евгения Бабенко - eugen_bb.
Проблема в том, что кровь нужна редкая - первой отрицательной группы - и быстро. Потому что уже вторая неделя в коме. И при этом донор должен быть из Москвы.
Ужасно неудобное время для поиска людей - последние выходные лета, но шанс, думаю, есть. Вопрос в широте распространения.

http://eugen-bb.livejournal.com/13150.html
main

Одесса. Дюк

Все знают одесского Дюка. Он стоит в красивом месте, и откуда бы на него ни смотреть - всё фотогенично. При жизни он был французским герцогом де Ришельё (это "ё" - специально, чтобы рот складывался в круг от изумления) и первым градоначальником Одессы.
В Одессу он попал как-то неожиданно для себя. Вообще-то, он сначала думал податься из своей Франции, неважно куда - потому что там начался Наполеон, а это было неприятно для нормальных людей. И Ришельё оказался в Австрии, а потом в России, которая как раз воевала с турками. Так сложилось, что герцога, понимавшего толк в военном деле, занесло с командирской шпагой аж к самому Измаилу, Измаил был взят, а герцога заметили и похвалили.
И вот раз он такой оказался бравый за Россию, да к тому же и образованный, назначили его ответственным за ещё одну бывшую турецкую крепость - Хаджибей. Тут-то он и остался, откуда и пошла Одесса.
Был Ришельё на вид немного не от мира сего. Вежливый такой, спокойный. Но влияние на людей умел оказывать фантастическое. Начал он с того, что убедил царя снять налоги с транзита товаров, и как ему это удалось - никто до сих пор не знает. То есть выбил для Одессы статус порто-франко - свободного города, а таких городов в мире по пальцам можно пересчитать, и то одна рука лишняя будет. Будущий город моментально превратился в бешеную воронку, куда рванули люди и деньги, и при этом Ришельё как-то ухитрялся держать весь процесс под контролем.
Бывало, вызовет к себе всю городскую верхушку на ковёр и мягко так попросит... вернуть все незаконно занятые земли. И в глаза посмотрит со значением. "Вот чорт французский! - думают себе богатеи. - Лучше и вправду вернуть, а то мало ли..."
Или возьмёт и пожертвует все свои деньги на борьбу с Наполеоном. "Батюшка! - причитают слуги, - Как же ты, родимый?.." А Ришельё посмеивается, по свежевыложенному бульвару гуляет и яблочко грызёт.
За Дюком постоянно роился шлейф немыслимых городских легенд, и всякий его парадоксальный поступок отражался в них новым мифом. Когда Наполеон во Франции кончился, и к власти пришли Бурбоны, по каким-то хитрым ихним правилам Ришельё получился главой французского правительства. А он в Одессе, чёрте где. Начали его французы звать, мол, кончай там ваньку валять, давай к нам сюда премьером, домой... что-то? не слышно!.. то есть как это - "занят"!!??
Вот после этого "занят" вся Одесса стала вообще боготворить Дюка. Правда, царь неожиданно спохватился и испортил всю малину - решив, что свой человек в Париже ему будет нужней, чем "в глухой провинции у моря", - но всё же отказ прозвучал. И оформился в итоге в памятник в 1828 году, через шесть лет после смерти герцога.

Памятник этот вышел сильно пафосный. Римский ангел какой-то, а не Дюк. На статую Свободы заодно чем-то похож. А что у него там за свиток в руке - так это сколько одесситов, столько и мнений.
С лицом тоже Collapse )

Дюк стоит высоко, к нему только дембеля и студенты добираются, когда по своим праздникам на него радостно лезут. Но под Дюком есть постамент с барельефами - и вот они-то как раз и доступны на потрогать со смыслом. Туристов туда водят специально заряжаться тройной благодатью.

Во-первых, Collapse )

Как видно по характерно сверкающим деталям, всех привлекает бабло, неаккуратно высыпающееся из мешка, и хрень в мешочке, которой Гермес как бы хвастается пред смертными. Тех, кто помацает эти детали, ждёт зарплата, очевидно.

Во-вторых, от Collapse )

У неё такое лицо, потому что она неправильно засунула руку в свой рог изобилия и застряла там в узкой щели. Вот уже больше ста лет все пытаются отобрать у неё свёрнутую бумажку со списком покупок, и тому, кто этого добьётся, достанется лопата, которую богиня скромно прячет в углу.

И в-третьих, от Collapse )

Весы обыватели стараются не хватать, а мало ли, вдруг что-то поломается. Зато все гладят богиню по ножке, наивно полагая, что у неё там эрогенная зона. Рядом с ней дежурит птица-секретарь, в которой уже закончились все перья, и поэтому она больше работает страусом-охранником. Богине как бы не до смертных, она что-то рассматривает вдали, и мало кто обращает внимания, что ей вообще-то положено ходить с повязкой на глазах. Это особая одесская богиня.

В постаменте сбоку торчит некая сфера с подписями. И это тоже не просто так. В крымскую войну англичане и французы подошли с моря к Одессе и стали по ней лупить из пушек. Жуткую канонаду устроили. А одно ядро сбило фуражку с поручика Щеголева, пять роз в губернаторской клумбе, подняло на воздух всю солому с одной крыши на Пересыпи, выбило лорнет из рук графини Ланжерон, разбило чернильницу сойфера реб Хаима, отразилось от двух присутственных зданий и под визг толпы, собравшейся на бульваре, на излёте воткнулось в постамент Дюка. Было это в страстную субботу 10 апреля 1854 года. Ядро решили не вынимать, а оставить в назидание потомкам, тем более, что все враги сдались в плен, а один корабль их даже потопили пушками с берега.
main

Выверты тонкой прослойки

Мир тесен или прослойка тонка?
На этот вопрос обычно не ждут ответа. Совпадения и неожиданные связи через знакомых всегда удивляли и будут удивлять людей. Они иррациональны и поэтому притягивают к себе. Архетип, лежащий в смысловой глубине этой силы, - "двойник", ощущение встречи с самим собой со спины.

В далёком 1994 году я сделал свою первую книгу - не столько в качестве автора, сколько в роли составителя и редактора. Назывался этот сборник "Тонкая прослойка", и был он не просто комплектом относительно удачных стихотворений разных людей, но концептуальной идеей. Идея же была в том, что я попытался овеществить то, что называется "круги общения" - задолго до всяких интернет-сервисов, справившихся с этим гораздо успешнее и прагматичнее.
Я исходил из того, что всякий человек в своей жизни хотя бы раз, да писал стихи. Большинство, конешно, их потом как-то уничтожает, но среди моих друзей и их знакомых в то время это ещё не было популярно, и текстов было навалом. Уже не помню, как мне удалось убедить безвинных людей поделиться своими опусами, более того - опубликовать их в книге; факт, что это получилось, и сборник "Тонкая прослойка" увидел свет. Это был почти весь мой круг общения того времени, от близких до почти незнакомых. Он был весом и приятен на ощупь. У него была шероховатая обложка и кошмарная вёрстка. Он стал знаменитым и разлетелся за месяц по всем радиусным направлениям.
Да, это было давно и уже почти неправда. Но до сих пор этот круг, будучи однажды материализован в книгу, как ни странно, более-менее держится внутри себя на каких-то тонких связях. А главный эффект, который эта книга производила по миру, был в том, что почти каждый, к кому она попадала в руки, находил там своих знакомых, порой даже очень неожиданных. Вот отсюда и получалась "тонкая прослойка".

С одной стороны нынче эти совпадения мало кого удивляют - увязшие в нескольких социальных сетях одновременно, мы легко раскапываем любых людей, хоть раз встреченных в нашей жизни, полагая это забавным спортом. Но это в интернете, где люди не более, чем юзерпик и пара строк о себе.
А в реальности ничего не меняется. У нас по-прежнему глаза лезут на лоб, когда оказывается, что наш собеседник, с кем мы сидим за одним столом, - знакомый того-то и того-то, был в тех и тех местах и даже более того - слышал о нас от разных людей. Стены нашей личной вселенной в этот миг по-настоящему вздрагивают, сползаются ближе, и отчего-то это нам очень нравится.

А развёл всю эту филиппику я к тому, что уж очень для меня неожиданным оказалось то, что крёстная дочь и ученица одного из авторов издательства "Memories" оказалась одновременно дочкой человека, у которого я гостил пару лет назад в Бостоне. И это было прекрасное время, даже фотографии оттуда неожиданно нашлись.


Оффтоп, тем, кто в теме:
Други мои, а кто-нибудь едет ли в пятницу (в гуманное время) на "Поймай"? А то мне не очень интересно добираться туда в одиночку.
main

Пара изобретений

1. Вежливый гудок
Вот, значит, такая ситуация. Пешеходный переход недалеко от метро, на дальней стороне - несколько остановок. Люди приезжают, высаживаются из разных маршрутов и всей толпой валят на этот несчастный переход, чтоб в метро попасть. Естественно, светофор. Улица, однако, достаточно узка, а к тому же наполовину загромождена маршрутками, которые прямо на ней же разворачиваются и паркуются в очереди. Бардак, короче.
И вот случайно к пешеходному переходу прибивает автомобиль. Ему как бы светит зелёный, но хрен там проедешь - с трёх автобусов и маршрутки идёт поток народу, которому накласть, что там светофор показывает, машины не несутся. Но этот автомобиль (джип какой-то) пытается как-то ползти вперёд на самой малой. И в опасении, что на кого-то наедет, даёт гудок.
Но гудок - это ж такая специальная вещь, для быстрой езды и шумной дороги. Он громкий, зараза, чтоб его было слышно в любом траффике. А тут прямо перед ним люди, можно сказать, ничем не прикрытые. Которые от него шарахаются и малость охреневают. И вот какие-то мужики там сильно осерчали, что вот на них так гудят и стали от нервов стучать по бамперу и приговаривать, мол чо дудишь, козёл. Налицо конфликт.
А ведь можно этого легко избежать.
Может, водитель этого джипа вовсе и не козёл. Может, он хотел вежливо чо сказать, а получилось вот так неблаголепно пёрнуть. Просто у него нет другого способа коммуникации, кроме как гавкнуть в самое ухо, чтоб все вокруг присели. Может, он страдает.
Значит, делаем так. На торпеде ставится специальная коробочка с четырьмя кнопками и колёсиком громкости. Звук идёт из скрытого матюгальника, чтоб никто не придрался. Звучит человеческим голосом (громким, но в пределах):
кнопка 1: "Пожалуйста, будьте осторожны!"
кнопка 2: "Спасибо!"
кнопка 3: "Извините!"
кнопка 4: "Осторожно, задний ход!" (это для дворов, чтоб и там не бибикать, как оглашенный).
Голоса могут быть как мужские, так и женские - это смотря как кто свою машинку воспринимает. Очевидная польза от таких сигналов - не только на сложных пешеходных участках, но и в потоке движения. А то все коммуникации, которые есть - фарами да поворотниками моргать. В противоречие с ПДД не входит, зато снимает нервозность и облегчает жизнь участникам.
Кстати, обычный гудок - разумеется, остаётся.

2. Зеркальный колодец
Тут всё просто, странно, что я этого нигде не видел. Вот есть дома-колодцы, а бывают и дворы-колодцы - это почти то же самое, только во двор можно попасть ногами по земле. Суть их одна и та же - их проектировал какой-то чувак, снедаемый комплексами и светобоязнью. От этого, например, в таких криво спроектированных дворах всегда сыро, слякотно и растёт какое-то гавно вместо нормальных растений. Это оттого, что солнце туда почти не попадает. Люди там мрачные и болезненные тоже.
Понятно, что дома теперь по-умному не переставишь уже, чтоб всем света хватало - но можно же выкрутиться. На те стены домов двора, куда попадает переизбыток солнечного света, надо просто повесить тонкие панели из блестящей фольги. Полезный свет будет отражаться и заливать всё обделённое скушное пространство. А там начнётся тепло, здоровая сухость и положительные эмоции. Морочиться сильно с укреплением панелей не придётся, поскольку в колодцах обычно сильного ветра не бывает.
Если же применить эту технологию в условиях дома-колодца (особенно в Питере), то вообще будет бешеная польза и экономия электроэнергии особенно на первых этажах, где живут самые бледные люди, которые как вампиры и забыли как солнце выглядит. А то ж!

Удачного колыхания в ближайшие три дня!
main

Аш барзма дурбатулук

Лингвистическая реконструкция заголовка ЖЖ Тёмного Властелина

О Чёрном Наречии нам известно довольно мало. Орки и прочая нечисть говорили на смеси своих многочисленных диалектов чуть ли не с момента своего создания — из-за чего мало кто их понимал, а уж они себя сами — тем более. Естественно, такая армия много не навоюет, поэтому разумный полководец должен что-то предпринять. Саурон и предпринял — изобрёл искусственный язык, имевшей своей целью объединить орков, троллей и иных мутантов Средиземья, после чего этот язык тут же снова исказился про привычке носителей. На чистом первоначальном Чёрном Наречии изъяснялись лишь, пожалуй, сам изобретатель, да назгулы.
Корпус текстов ЧН насчитывает всего одну фразу на искажённом варианте, несколько слов, случайно попавших в труды Профессора и одну надпись. Зато какую надпись! После победоносного шествия джексоновской трилогии по планете её, наверное, знают 90% населения Земли. И несмотря на то, что она невелика по объёму, информации из неё можно выудить довольно много.

1. Анализ надписи "Аш назг дурбатулук"
Текст этот нанесён, как известно на Кольцо Всевластья, гравировкой по обеим его сторонам. Проявляется при термической обработке. Как утверждает Гэндальф при первом появлении Кольца в книге, это "язык Мордора", написанный "очень древним письмом эльфов".
Collapse )
main

Ктулху - чё это?

Первоисточник - "Зов Ктулху"

Вкратце - это фантастический рассказ Говарда Лавкрафта (1890-1937), короткий, страниц на 15. Речь о том, как некий профессор в 20-х годах XX века случайно открывает древнюю неизвестную цивилизацию. Случается это благодаря серии страшных снов, которые видит множество разных людей - сюжет их одинаков: циклопические города из каменных плоскостей, сочащихся зелёной слизью, и явление Ктулху - человекообразного существа с головой осьминога, когтистыми конечностями и насекомоподобными крыльями. Главный герой рассказа, двоюродный внук профессора, разбирая дедовские записи, пытается продолжить его исследование и находит подтверждение - в виде рассказов очевидцев о демонических культах на разных концах земного шара. Культы эти основаны на ожидании пробуждения неких пришельцев со звёзд, которые в незапамятные времена обосновались на Земле, но по некоторым причинам впали в спячку. Отправление этих ритуалов довольно омерзительно и связано с человеческими жертвоприношениями. В финале рассказа приводится свидетельство одного моряка о реальной встрече с этими демонами, главным из которых является этот Ктулху, - когда их подводный город уже почти всплыл, а они - проснулись. Благодаря случайности, моряку удалось обратить вспять процесс их пробуждения, но, вернувшись домой, вскоре он погибает таинственной смертью, как и профессор. В конце повествования рассказчик убеждается, что Ктулху - жив, в ожидании своего часа, и высказывает обоснованные опасения о сохранности своей жизни.
Словосочетание "Ктулху фхтагн!" - цитата из снов тех людей, на которых монстр воздействовал перед своим пробуждением.

Лавкрафт считается основателем литературы "сверхъестественного ужаса", почитаем современными "готами".
Каким образом упоминание о Ктулху стало столь популярным в ЖЖ, мне неведомо.
main

Нигун

Нигун мы писали дня три.
Не получалось ничего. Как только мы пытались его увязать в силки ритма, нигун выходил из-под контроля, начинал жить собственной жизнью, хлестал хвостом в стороны и улетал об стенку. Ежедневно мы подбирались к нему.
- Дубль восемнадцать, - уныло сказал Эльф, стирая очередную запоротую дорожку.
- Давайте так, - сказал кто-то. - Нигун - это ведь что? Это живой интерфейс общения с Б-гом, специально для этих целей и придуманный. Давайте представлять, что мы простые безграмотные хасиды, собрались у цадика на послушать-пожрать и попеть. Вот перед нами простой деревянный стол, на нём, скажем, две горбушки и горшок молока. Во главе стола сидит наш цадик с длинной бородой, смотрит строго, отвлекаться нельзя. И вот он запевает, а мы, значит, должны его слушать. Поехали!..
Нигун развернулся кольцами, сгустился и... порвался опять.
- Для простых хасидов вы слишком упитанные, - мрачно сказал Эльф, поправляя наушники. - У тебя запястье к деке прилипает.
- Ладно. На столе ничего нет. Всё подъела первая хасидская смена. И в погребе ничего нет, всё враги унесли. И вообще, мы тут сидим уже неделю и только одной энергетикой и питаемся. Готовы?
В дверь постучали. Сосед Женя просунул голову в комнату:
- Эльф, я-да-дай... тьфу! то есть, дай, пожалуйста, ключ от почтового ящика.

Дубль двадцать был запорот соседями сверху, решившими подстучать нам в ритм.
Двадцать первый был запорот воробьями, устроившими секс-тур на балконе.
Двадцать второй был убит случайно невыключенной мобилой, на которую полезли рекламные смски.
В двадцать третьем я неожиданно забыл слова - напрочь - все четыре строчки.
Двадцать четвёртый дубль мы пели уже в каком-то полупрозрачном состоянии. Нигун самостоятельно вился вокруг нас, пульсировал, затягивал. Хлопая глазами, мы слушали, как он затихает в финале... под отвратительный скрип качелей во дворе.
Эльф со свистом втянул воздух, выволок из шкафа канистру машинного масла (будто специально там хранившуюся для подобного случая) и, страшно вращая глазами, отправился во двор.
Мы сидели у микрофонов, как два сдутых шарика, нам даже неинтересна была судьба несчастных детей. Нигун валялся под ногами и ехидно дышал. Помахивая пустой канистрой, вернулся Эльф.
- Волт их геhат коях! Волт их гелофн ин ди гасн!.. - упорно выводили мы снова, уже не заботясь ни о чём. В углу комнаты сгущался воздух, оттуда старец с горящими глазами нам грозил кулаком. - Если бы у меня были силы! Я бы выбежал на улицу! Я бы крикнул: мир, мир вам!.. Ужо мир вам! Ужо!..

- Всё, на сегодня хватит. Отбой! Пора вам расслабиться, - Эльф с деланным равнодушием щёлкал рычажками на пульте. - А то уже поёте чёрте что. Сейчас пойдём на кухню, съедим что-нибудь, потом чаю попьём, если время останется затем, может быть, скрип телеги поищем для одиннадцатого трека...
Мы устало завозились на стульях, вылезая из-за микрофонных стоек.
- Внимание! - вдруг крикнул Эльф. - Пишем последний дубль! Поехали, быстро! - И ткнул куда-то в пульт.
Мы даже ничего сообразить не успели. Почти было развоплотившийся нигун самостоятельно прыгнул на нас с пола, затянул в свои кольца, куда-то потащил и... исчез.
Осталась почти ватная тишина.
- Идите курить, - благодушно посмеиваясь, сказал Эльф. - Этот вариант пойдёт на диск.

На балконе дул ветер, по близкому небу неслись облака. Внизу во дворе дети яростно и беззвучно болтались на качелях. По ржавому поручню балкона деловито ползла божья коровка; добравшись до моего локтя, она остановилась, поводя усиками, затем погрозила нам кулаком и улетела. Можно было переходить к следующем треку.